Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА» ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

 

с.Седанка

2010 год

 

Изменения:

(Устав сельского поселения «село Седанка» в редакции решения Совета депутатов сельского поселения от 03.12.2010 №29;

Устав сельского поселения «село Седанка» в редакции решения Совета депутатов сельского поселения от 02.11.2011 №18

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 25.01.2012 №01

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 04.04.2012 №04

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 02.08.2012 №23

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 19.02.2013 №6

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 22.02.2013 №11

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 08.05.2013 №15

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 10.10.2013 №8

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 10.10.2013 №9

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 27.12.2013 № 15

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 31.01.2014 №1

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 26.02.2014 №3

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 28.05.2014 №13

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовой статус муниципального образования - сельского поселения «село Седанка»

Муниципальное образование - сельское поселение «село Седанка» Тигильского района, образовано законом Корякского автономного округа от 02.12.2004 №365-оз «О наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований Корякского автономного округа».

Административный центр муниципального образования - село Седанка, определенный законом Корякского автономного округа от 02.12.2004 №365-оз «О наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований Корякского автономного округа».

В соответствии с Законом Корякского автономного округа от 02.12.2005 №98-оз «О наименовании органов местного самоуправления в Корякском автономном округе» установлены следующие наименования органов местного самоуправления сельского поселения «село Седанка»

1) представительный орган муниципального образования – Совет депутатов сельского поселения «село Седанка»;

2) глава муниципального образования – глава сельского поселения «село Седанка»;

3) местная администрация муниципального образования – администрация сельского поселения «село Седанка».

 

Статья 2. Границы муниципального образования - сельское поселение «село Седанка»

Границы и территория муниципального образования - сельского поселения «село Седанка» установлены законом Корякского автономного округа от 10.11.2004 № 342-оз «О территории и границах муниципального образования – сельское поселение «село Седанка».

 

Статья 3. Наименование и состав территории муниципального образования - сельское поселение «село Седанка»

1. Официальное наименование - сельское поселение «село Седанка» Тигильского района (далее - сельское поселение «село Седанка»).

2. Территорию сельского поселения «село Седанка» составляют исторически сложившиеся земли населённого пункта Седанка, с прилегающими к ним землями общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения «село Седанка», рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения «село Седанка», в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями

3. Территория сельского поселения «село Седанка» входит в состав территории Тигильского района.

 

Статья 4. Официальные символы сельского поселения « село Седанка» и порядок их использования.

1. Сельское поселение «село Седанка» может иметь официальные символы поселения, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.

2. Официальные символы поселения и порядок их использования устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка».

 

ГЛАВА II ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «СЕЛО СЕДАНКА».

 

Статья 5. Местное самоуправление в сельском поселении «село Седанка»

1. Местное самоуправление в сельском поселении «село Седанка» - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в сельском поселении «село Седанка» осуществляется в границах сельского поселения «село Седанка».

 

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления в сельском поселении «село Седанка»

1. Правовую основу местного самоуправления в сельском поселении «село Седанка» составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Камчатского края, законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах, а также муниципальные правовые акты.

 

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения «село Седанка»

1. К вопросам местного значения сельского поселения «село Седанка» относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. В соответствии с Законом Камчатского края «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» к вопросам местного значения сельского поселения «село Седанка» также относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) участие в организации деятельности  по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

14)исключен;

(Пункт 14 части 2 статьи 7 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) исключен ( в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 10.01.2017 № 01);

17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

21) осуществление муниципального лесного контроля;

22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31(1) и 31(3)Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тигильского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемым из бюджета сельского поселения «село Седанка» в бюджет Тигильского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка».

(Статья 7 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

Статья 8. Права органов местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1.Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

(Пункт 2 части 1 статьи 8 признан утратившим силу решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 22.02.2013 №11)

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения «село Седанка»;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

5) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам , находящимся в местах принудительного содержания.

(Часть 1 статьи 8 дополнена пунктом 10 решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 25.01.2012 №01)

11) утратил силу.

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

(Часть 1 статьи 8 дополнена пунктами 12-13 решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Камчатского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «село Седанка»

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения «село Седанка» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения «село Седанка»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

(Пункт 3 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения от 03.12.2010 №29)

(Пункт 3 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(Пункт 4 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 04.04.2012 №04)

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунального инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» и органами местного самоуправления Тигильского района, в состав которого входит поселение;

5.2. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

(Часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 5.2 решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 22.02.2013 №11)

5.3. полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «село Седанка», голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «село Седанка», преобразования сельского поселения «село Седанка»;

7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с федеральным законодательством;

(Часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 7.1 решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 10.10.2013 №8)

(Пункт 7.1 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 27.12.2013 № 15)

(Пункт 7.1 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения «село Седанка», и предоставление указанных данных органам государственной власти в соответствии с федеральным законодательством;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета сельского поселения «село Седанка», муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

(Пункт 11 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 10.10.2013 №9)

(Пункт 11 части 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 27.12.2013 № 15)

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения «село Седанка» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения «село Седанка» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения «село Седанка», предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения «село Седанка» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «село Седанка».

3. Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения «село Седанка» (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения «село Седанка» (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения «село Седанка», осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(Абзац третий части 3 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускаются.

 

Статья 10. Исполнение органами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» вправе дополнительно использовать для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения превышает нормативы расходов бюджета сельского поселения «село Седанка» на решение вопросов местного значения.

2. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» отдельных государственных полномочий осуществляется по решению Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» в порядке, аналогичном порядку использования субвенций, предоставляемых из федерального бюджета или краевого бюджета для осуществления государственных полномочий.

 

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении «село Седанка»

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения «село Седанка» осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения «село Седанка» обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

З. Граждане, проживающие на территории сельского поселения «село Седанка», имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Установленные Конституцией Российской Федерацией и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

 

Статья 12. Местный референдум

1. На территории сельского поселения «село Седанка», для решения вопросов местного значения проводится местный референдум.

К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы:

- изменения статуса муниципального образования,

- отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно-важное значение для всего населения сельского поселения «село Седанка»,

- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде,

- изменения границ сельского поселения «село Седанка»,

- определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения «село Седанка».

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения «село Седанка»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими па территории сельского поселения «село Седанка», имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» и главы администрации сельского поселения «село Седанка», выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения «село Седанка» в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Камчатского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» и главой администрации сельского поселения «село Седанка», оформляется правовыми актами Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» и главы администрации сельского поселения «село Седанка».

5. Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения «село Седанка», органов государственной власти Камчатского края, избирательной комиссии Камчатского края или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «село Седанка», а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «село Седанка». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка».

8. Органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Камчатского края.

 

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа сельского поселения «село Седанка», главы сельского поселения «село» ос Седанка» осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «село Седанка» или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Камчатского края.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения «село Седанка», главы сельского поселения «село Седанка» (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Камчатского края.

2. Депутат Совета депутатов, глава сельского поселения «село Седанка» могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Камчатского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Камчатского края, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое либо систематическое нарушение депутатом Совета депутатов, главой сельского поселения «село Седанка» требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой сельского поселения «село Седанка» требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения «село Седанка» от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Депутат Совета депутатов, глава сельского поселения «село Седанка» имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат Совета депутатов, глава сельского поселения «село Седанка» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе сельского поселения «село Седанка».

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «село Седанка» и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «село Седанка», преобразования сельского поселения «село Седанка»

1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «село Седанка», преобразовании сельского поселения «село Седанка», проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «село Седанка», преобразования сельского поселения «село Седанка».

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Камчатского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Камчатского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Изменение границ сельского поселения «село Седанка», влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

З. Изменение границ сельского поселения «село Седанка», не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом сельского поселения «село Седанка» и соответствующего поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «село Седанка», преобразования сельского поселения «село Седанка» назначается Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Камчатского края.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «село Седанка», преобразования сельского поселения «село Седанка»» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения «село Седанка» или части сельского поселения «село Седанка», обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения «село Седанка», преобразование сельского поселения «село Седанка» считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселение «село Седанка», преобразования сельского поселения «село Седанка», принятые решения подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» и администрацию сельского поселения «село Седанка» проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения «село Седанка», обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения «село Седанка», обладающих избирательным правом.

З. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» или администрацией сельского поселения «село Седанка», к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «село Седанка» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

(Часть 2 статьи 17 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

З. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» по предложению населения проживающего на данной территории.

 

Статья 18. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения «село Седанка».

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения «село Седанка».

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения «село Седанка».

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка».

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с администрацией сельского поселения «село Седанка» с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет депутатов и администрацию сельского поселения «село Седанка» проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «село Седанка» Советом депутатов сельского поселения «село Седанка», главой сельского поселения «село Седанка» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения «село Седанка», главы сельского поселения «село Седанка».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения «село Седанка», назначаются Советом депутатов сельского поселения «село Седанка», а по инициативе главы сельского поселения «село Седанка» - главой сельского поселения «село Седанка».

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава сельского поселения «село Седанка», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, Федеральных законов, Конституции (Устава) или законов Камчатского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

2.1.проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения «село Седанка»;

3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

(Пункт 3 части 3 статьи 19 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 04.04.2012 №04)

(Пункт 3 части 3 статьи 19 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 11.03.2015 №15)

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «село Седанка».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

(Часть 4 статьи 19 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 04.04.2012 №04)

 

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения «село Седанка» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения «село Седанка», главы сельского поселения «село Седанка», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» или главы сельского поселения «село Седанка», назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения «село Седанка» или главой сельского поселения «село Седанка» в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка».

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей граждан в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» обязан назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения «село Седанка», уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления сельского поселения «село Седанка» определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления сельского поселения «село Седанка» считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории сельского поселения «село Седанка», достигших 16-летнего возраста.

(Часть 5 статьи 20 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 04.04.2012 №04)

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка».

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления сельского поселения «село Седанка», принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 21. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения «село Седанка», а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения «село Седанка», уставом территориального общественного самоуправления.

З. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

(Часть 3 статьи 21 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 04.04.2012 №04)

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения «село Седанка», для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «село Седанка», а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «село Седанка», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» или главы сельского поселения «село Седанка» по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Камчатского края для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения «село Седанка» для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» в соответствии с законом Камчатского края.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения «село Седанка».

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения «село Седанка»;

2) за счет средств бюджета Камчатского края - при проведении его по инициативе органов государственной власти Камчатского края.

 

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка»

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка».

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления сельского поселения «село Седанка» устанавливаются Федеральным Законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и срока р