Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛО СЕДАНКА

ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

Содержание

1. Общие положения. 6

1.1      Назначение и область применения местных нормативов градостроительного проектирования  6

1.2.     Термины и определения, применяемые (используемые) в нормативах градостроительного проектирования. 6

1.3.     Территориальное планирование. 10

1.4.     Планировка территории. 11

1.5.     Общая организация и зонирование территории. 11

2. Нормативы градостроительного проектирования селитебной территории. 14

2.1. Общие требования. 14

2.2. Жилые зоны.. 15

2.3. Общественно – деловая зона. 23

2.4. Зона рекреационного назначения. 28

3. Производственная территория. 30

3.1. Производственная зона. 30

3.2. Коммунально – складская зона. 33

3.3. Зоны инженерной инфраструктуры.. 33

3.4. Зоны транспортной инфраструктуры.. 59

4. Зоны сельскохозяйственного использования. 65

4.1. Общие требования. 65

4.2. Размещение объектов сельскохозяйственного назначения. 65

4.3. Зоны, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. 67

5. Особо охраняемые территории. 72

5.1. Общие требования. 72

5.2. Земли водоохранных зон водных объектов. 72

5.3. Земли защитных лесов. 73

5.4. Земли историко-культурного назначения. 76

6. Зоны специального назначения. 77

6.1. Общие требования. 77

6.2. Зоны размещения кладбищ.. 77

6.3. Зоны размещения скотомогильников. 79

6.4. Зоны размещения полигонов для твердых бытовых отходов. 80

7. Инженерная подготовка и защита территории. 82

7.1. Общие требования. 82

7.2. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления. 83

7.3. Сооружения и мероприятия для защиты от затопления. 83

7.4. Мероприятия по защите от сейсмических воздействий. 83

8. Охрана окружающей среды.. 88

8.1. Общие требования. 88

8.2. Рациональное использование природных ресурсов. 88

8.3. Охрана атмосферного воздуха. 88

8.4. Охрана водных объектов. 90

8.5. Охрана почв. 92

8.6. Защита от шума и вибрации. 93

8.7. Защита от электромагнитных полей, излучений и облучений. 97

8.8. Радиационная безопасность. 99

8.9. Разрешенные параметры допустимых уровней воздействия на человека и условия проживания  100

8.10. Регулирование микроклимата. 102

9. Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) 104

9.1. Общие положения. 104

9.2. Зоны охраны объектов культурного наследия. 104

10. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. 107

10.1. Общие положения. 107

10.2. Требования к зданиям, сооружениям и объектам социальной инфраструктуры.. 107

10.3. Требования к параметрам проездов и проходов, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц. 108

11. Противопожарные требования. 111

11.1. Общие положения. 111

11.2. Требования по противопожарным разрывам между зданиями и сооружениями. 111

11.3. Требования к проездам пожарных машин к зданиям и сооружениям.. 114

11.4. Требования к размещению пожарных водоемов и гидрантов. 115

11.5. Требования к размещению пожарных депо. 116

12. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.. 119

12.1 Общие положения. 119

12.2. Планировка и застройка населенных пунктов. 119

Приложение 1. 121

Приложение 2. 125

Приложение 3. 132

Приложение 4. 136

Приложение 4.1. 137

Приложение 5. 139

Приложение 6. 150

Приложение 7. 154

Приложение 8. 155

Приложение 9. 156

 

 

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛО СЕДАНКА

ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

Местные нормативы градостроительного планирования села Седанка выполнены в соответствии со следующими основными законодательными и нормативными документами:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Водный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Закон Камчатского края от 29.04.2008 № 46 «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края»;

- Закон Камчатской области от 14.05.2007 № 614 «О градостроительной деятельности в Камчатской области»;

- Закон Камчатского края от 19.12.2008 № 214 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство»;

- Закон Камчатской Области от 11.11.1997 № 121 «Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области»;

- Постановление Администрации Камчатской области от 06.04.2007 № 165 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования областного и межмуниципального значения, относящихся к собственности Камчатской области».

В качестве базовой информационной (текстовой и технико-экономической) основы для оценки современного уровня развития села Седанка использованы:

- Генеральный план сельского поселения «село Седанка» 2009г.,

- Проект схемы водоснабжения и водоотведения с. Седанка. 2014г.,

- Пояснительная записка по прогнозу социально-экономическому развитию МО село Седанка на 2016 г.,

- Паспорт муниципального образования сельского поселения «село Седанка»,

- Правила землепользования и застройки сельского поселения «село Седанка», 2010г.

Графические материалы выполнены в М 1:25000 и представлены в электронном виде в формате PDF в следующем составе:

- Границы зон с особыми условиями использования территории с. Седанка,

- Комплексная оценка территории с. Седанка,

- Карта генерального плана (опорный план) с. Седанка,

- Карта генерального плана (проектный план) с. Седанка,

- Карта транспортной инфраструктуры с. Седанка,

- Карта функционального зонирования территории с. Седанка,

- Карта существующих границ поселения с. Седанка.

Сельское поселение  «село Седанка» входит в состав Тигильского муниципального района Камчатского  края, расположено на юго-западе Тигильского муниципального района.  Образовано в 1953 году.

Село расположено на небольшом плато, на левом берегу р. Напаны, являющейся   притоком р. Тигиль,  и  удалено в глубь полуострова. От районного центра Тигиль село находится на расстоянии  в 30 км. Связь  с районом осуществляется малым флотом по р. Тигиль, по воздуху - вертолетами. На юге  плато ограничено рекой на севере и северо-западе возвышенностями с крутыми склонами. Между возвышенностями имеются выположенные участки. На северо-востоке плато ограничено болотистой низиной. 

Административный центр – с. Седанка.

Площадь поселения составляет 2 км2.

Расстояние от поселения до краевого центра по воздуху составляет 571 км.

В поселении имеются муниципальные учреждения: школа, детский сад, почта, больница, интернат, дом культуры, пожарный пост, торговые, административные здания, жилая застройка.

Численность населения на 2015г. составила 532 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1       Назначение и область применения местных нормативов градостроительного проектирования

 

1.1.1.   Настоящие нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировке территории сельского поселения с. Седанка Тигильского муниципального района Камчатского края, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора.

1.1.2.   Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, направленные на устойчивое развитие территории, развитие комплекса транспортной инфраструктуры, рациональное использование природных ресурсов.

1.1.3.   Нормативы устанавливают минимальные расчетные показатели для:

- определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также от этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий;

- определения потребности в территориях различного назначения;

- определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд;

- обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

- определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:

а) размеров земельных участков необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений;

б) расстояний между проектируемыми улицами, проездами, зданиями, строениями различных типов при различных планировочных условиях;

- определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

1.1.4.   При разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировке территории необходимо также руководствоваться нормативами градостроительного проектирования Камчатского края.

 

1.2.      Термины и определения, применяемые (используемые) в нормативах градостроительного проектирования

 

1.2.1.   Автостоянка открытого типа - открытые площадки, предназначенные для хранения или парковки автомобилей.

1.2.2.   Генеральный план поселения – вид документа территориального планирования муниципального образования, определяющий цели, задачи и направления территориального планирования поселения и этапы их реализации, разрабатываемый для обеспечения устойчивого развития территории.

1.2.3.   Гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для кратковременного хранения (стоянки) легковых автомобилей.

 1.2.4.  Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

1.2.5.   Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

1.2.6.   Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.2.7.   Градостроительная емкость (интенсивность использования, застройки) территории - объем застройки, который соответствует роли и месту территории в планировочной структуре населенного пункта. Характеризуется показателями плотности застройки, коэффициентом застройки территории.

1.2.8.   Границы полосы отвода автомобильных дорог - границы территорий, занятых автомобильными дорогами, их конструктивными элементами и дорожными сооружениями. Ширина полосы отвода нормируется в зависимости от категории дороги, конструкции земляного полотна и других технических характеристик.

1.2.9.   Границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций - границы территорий, предназначенных для обеспечения обслуживания и безопасной эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

1.2.10. Границы территорий памятников и ансамблей - границы земельных участков памятников градостроительства и архитектуры, памятников истории, археологии и монументального искусства, состоящих на государственной охране.

1.2.11. Границы зон охраны объекта культурного наследия - границы территорий, установленные на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия, разработанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

1.2.12. Границы водоохранных зон - границы территорий, прилегающих к акваториям рек, озер и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

1.2.13. Границы прибрежных зон (полос) - границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования. В границах прибрежных зон допускается размещение объектов, перечень и порядок размещения которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.2.14. Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - границы зон I и II поясов, а также жесткой зоны II пояса:

границы зоны I пояса санитарной охраны - границы огражденной территории водозаборных сооружений и площадок, головных водопроводных сооружений, на которых установлен строгий охранный режим и не допускается размещение зданий, сооружений и коммуникаций, не связанных с эксплуатацией водоисточника. В границах I пояса санитарной охраны запрещается постоянное и временное проживание людей, не связанных непосредственно с работой на водопроводных сооружениях;

границы зоны II пояса санитарной охраны - границы территории, непосредственно окружающей не только источники, но и их притоки, на которой установлен режим ограничения строительства и хозяйственного пользования земель и водных объектов;

границы жесткой зоны II пояса санитарной охраны - границы территории, непосредственно прилегающей к акватории водоисточников и выделяемой в пределах территории II пояса по границам прибрежной полосы с режимом ограничения хозяйственной деятельности.

1.2.15. Границы санитарно-защитных зон - границы территорий, отделяющих промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов. Ширина санитарно-защитных зон, режим их содержания и использования устанавливаются в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

1.2.16. Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

1.2.17. Жилой район - структурный элемент селитебной территории.

1.2.18. Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации;

1.2.19. Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.20. Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

1.2.21. Квартал - планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами.

1.2.22. Квартал сохраняемой застройки - квартал, на территории которого при проектировании, планировке и застройке замена и (или) новое строительство составляют не более 25 процентов фонда существующей застройки.

1.2.23. Коэффициент застройки (Кз) - отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка.

1.2.24. Коэффициент плотности застройки земельного участка (Кпз) - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка.

1.2.25. Коэффициент озеленения - отношение территории земельного участка, которая должна быть занята зелеными насаждениями, ко всей площади участка (в процентах).

1.2.26. Красные линии - граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования.

1.2.27. Линии застройки - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или от границ земельного участка. 1.2.28.Маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения в движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).

1.2.29. Населенный пункт – часть территории в составе поселения, являющаяся местом жительства людей и как территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, установленный законодательством соответствующий статус (категорию) и сосредоточенную застройку в пределах фиксированных границ земельных участков.

1.2.30. Обязательные нормативные требования – положения, применение которых обязательно. Обязательные нормативные требования приведены в основном тексте нормативного документа.

1.2.31. Озелененная территория - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом.

1.2.32. Отступ застройки - расстояние между красной линией или границей земельного участка и стеной здания, строения, сооружения.

1.2.33. Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зоны охраны памятников устанавливаются как для отдельных памятников истории и культуры, так и для их ансамблей и комплексов, а также при особых обоснованиях - для целостных памятников градостроительства (исторических зон поселений и других объектов).

1.2.34. Пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения маломобильных граждан, в том числе инвалидов на креслах-колясках, с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации.

1.2.35. Пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов.

1.2.36. Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. кв. м/га).

1.2.37. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

1.2.38. Рекомендуемые нормативные требования – положения, имеющие рекомендательный характер; допускаются отступления при соответствующем обосновании при разработке генерального плана и документации по планировке территории. Приведены в рекомендуемых приложениях.

1.2.39. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

1.2.40. Синие линии - границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов, устанавливаемые по нормальному подпорному горизонту.

1.2.41. Справочные приложения – приложения, содержащие описания, показатели и другую информацию.

1.2.42. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

1.2.43. Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

1.2.44 Территориальные зоны - зоны, выделенные в составе территории, обладающие едиными функциональными, средовыми и пространственно-планировочными характеристиками, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

1.2.45. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

1.2.46. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

1.2.47. Улица - территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

1.2.48. Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

1.2.49. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

1.2.50. Функциональное зонирование территории - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

1.2.51. Черта населенных пунктов – законодательно установленная линия, отделяющая земли городского или сельского населенного пункта от иных категорий земель.

 

1.3.      Территориальное планирование

 

1.3.1.   Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

1.3.2.   В документах территориального планирования должны быть определены основные цели и показатели, которые обеспечивают устойчивое развитие территории, повышение качества жизни населения и рациональное использования территориальных и природных ресурсов, а также занятость трудоспособного населения.

1.3.3.   Генеральный план – документация о территориальном планировании, определяющая стратегию его территориального, социально - экономического, градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности населения.

1.3.4.   Генеральный план муниципального образования разрабатывается в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Камчатского края и схемой территориального планирования Тигильского района.

 1.3.5.  Порядок разработки, согласования и утверждения, а также состав документов генерального плана определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Камчатского края.

1.3.6.   В генеральном плане муниципального образования необходимо предусматривать рациональную очередность развития. При этом необходимо определять перспективы развития за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

1.3.7.   Расчетный срок считать:

I период – 10 лет или до 2020 года;

II период – 20 лет или до 2030 года.

1.3.8.   Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и сезонных миграций.

1.3.9. Технико-экономические показатели генерального плана приводятся на исходный год его разработки и по этапам его реализации в соответствии с приложением 2 к настоящим нормативам.

 

 

 

 

 

1.4.      Планировка территории

 

1.4.1.   Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (автодорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно- кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов).

1.4.2.   Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

1.4.3.   Границы улично-дорожной сети обозначаются красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта).

В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:

- объектов транспортной инфраструктуры (площади отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);

- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).

1.4.4.   Порядок разработки, согласования и утверждения, а также состав документов проекта планировки определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Камчатского края.

1.4.5.   Технико-экономические показатели проекта планировки приводятся в соответствии с приложением 3 к настоящим нормативам.

 

1.5.      Общая организация и зонирование территории

 

1.5.1.   Сельское поселение с. Седанка относятся к категории средних сельских населенных пунктов.

 

Таблица 1 - Группы городских округов и поселений

Группы городских округов

и поселений

Население (тыс. человек)

городские округа и городские поселения

сельские поселения

Крупнейшие

Свыше 1000

 

Крупные

Свыше 500 до 1000

Свыше 5

Свыше 250 до 500

Свыше 3 до 5

Большие

Свыше 100 до 250

Свыше 1 до 3

Средние

Свыше 50 до 100

Свыше 0,2 до 1

Малые

До 50

До 0,2

 

 

1.5.2.   Общая организация территории сельского поселения с. Седанка должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких эскизных вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем и историко-культурного наследия.

При этом необходимо учитывать:

- возможности развития населенных пунктов за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и развития застроенных территорий;

- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

- возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития сельского поселения.

1.5.3.   С учетом преимущественного функционального использования территория населенного пункта подразделяется на селитебную, производственную, рекреационную, и зону специального назначения.

Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройств санитарно-защитных зон; для устройства путей сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта.

Рекреационная территория включает водоемы и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В состав зоны специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, зелеными насаждениями специального назначения, объектами по размещению отходов потребления и иные.

1.5.4.   В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, охраняемых ландшафтов, а также особо охраняемые территории, где запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям ее создания.

1.5.5.   Резервные территории необходимо предусматривать для перспективного развития населенных пунктов, которые включают земли, примыкающие к границе (черте) населенных пунктов. Кроме этого, под резервные территории возможно изъятие сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий, земель лесного фонда, а также земель иных категорий.

1.5.6.   Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития муниципального образования, определенных документами территориального планирования.

1.5.7.   После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды строительства в интересах жителей поселения.

Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах резервных территорий для развития поселения, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.

1.5.8.   Земельные участки для ведения садоводства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития населенных пунктов, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1 часа.

1.5.9.   Выделение резервных территорий, необходимых для развития населенных пунктов, следует предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, создания буферных зон для выпаса домашнего скота, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения кладбищ, мест складирования бытовых отходов с учетом их возможного расширения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативы градостроительного проектирования селитебной территории

 

2.1. Общие требования

 

2.1.1. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, с учетом улично-дорожной сети, озеленения и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям.

2.1.2. Для предварительного определения потребной селитебной территории малоэтажной жилой зоны допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру) при застройке:

 - домами усадебного типа с участками при доме (квартире) - по таблице 2;

 - секционными и блокированными домами - по таблице 3.

 

Таблица 2 – Потребная селитебная территории малоэтажной жилой зоны с домами усадебного типа с участками при доме

Площадь участка при доме, кв. м

Расчетная площадь селитебной территории на одну квартиру, га

2000

0,27

1500

0,23

1200

0,20

1000

0,17

800

0,15

600

0,13

 

 

Таблица 3 - Потребная селитебная территории малоэтажной жилой зоны с секционными и блокированными домами

Число этажей

Расчетная площадь селитебной территории на одну квартиру, га

2

0,04

3

0,03

 

 

 Примечания:

 1. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10 процентов.

 2. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории: овраги, крутые склоны, земельные участки организаций и предприятий обслуживания межселенного значения.

2.1.3. Для предварительного определения потребности в селитебной территории жилой зоны следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 гектаров для застройки без приквартирных земельных участков и 20 гектаров - с приквартирными земельными участками.

 2.1.4. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома.

 2.1.5. Средняя обеспеченность общей площадью жилищного фонда составляет 24,6 кв.м. на 1 человека.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Жилые зоны

 

2.2.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

2.2.2. Жилищное строительство на территории жилых зон осуществлять следующими типами жилых зданий:

- в зоне низкоплотной малоэтажной застройки – индивидуальные дома усадебного типа;

- в зоне среднеплотной малоэтажной застройки – дома коттеджного типа (без выделения приусадебного земельного участка или с участком);

- многоквартирные жилые дома блокированного типа.

- в зоне плотной средне- и многоэтажной застройки – дома блокированного типа и секционные жилые дома.

Структуру жилищного фонда, дифференцированную по уровню комфорта, принимать по таблице 3*.

 

Таблица 3* - Структура жилищного фонда, дифференцированная по уровню комфорта

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, м2

Формула заселения жилого дома и квартиры

Доля в общем объеме жилищного строительства, %

Престижный

(бизнес-класс)

40

k = n + 1

k = n + 2

10

--

15

Массовый

(эконом-класс)

30

k = n

k = n + 1

25

--

50

Социальный (муниципальное жилище)

18

 

k = n - 1

k = n

60

--

30

Специализированный

-

k = n – 2

k = n - 1

7

--

5

 

Примечания:

1. Общее число жилых комнат в квартире или доме k и численность проживающих людей n.

2. Специализированные типы жилища - дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы.

3. В числителе - на первую очередь, в знаменателе - на расчетный срок.

4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.

 

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок и гаражей для автомобильного транспорта, в том числе многоэтажных, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

2.2.3. При проектировании жилой зоны расчетную плотность населения рекомендуется принимать:

 - для низкоплотной малоэтажной жилой застройки - 25÷50 чел/га.

 - для среднеплотной малоэтажной жилой застройки - 50÷150 чел/га.

 - для плотной средне- и многоэтажной жилой застройки - 150÷300 чел/га.

2.2.4. Интенсивность использования территории характеризуется плотностью жилой застройки и процентом застроенности территории.

 

 Показатели плотности застройки участков территориальных зон (без номера).

Территориальные зоны

Коэффициент застройки

Коэффициент плотности застройки

Жилая

Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности

Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками

Застройка одно-, двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками

 

 

0,4

 

0,3

 

0,2

 

 

0,8

 

0,6

 

0,4

Общественно- деловая

Многофункциональная застройка Специализированная общественная застройка

 

1,0

0,8

 

3,0

2,4

Производственная

Промышленная

Научно-производственная <*>

Коммунально-складская

 

0,8

0,6

0,6

 

2,4

1,0

1,8

<*> Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

 

Примечания:

1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей; стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.

Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. Границами кварталов являются красные линии.

4. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30% при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

 

Основными показателями плотности застройки являются:

коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала);

коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).

 Плотность застройки и процент застроенности территории жилых зон необходимо принимать в соответствии с градостроительным регламентом, учитывая градостроительную ценность территории, состояние окружающей среды, другие особенности градостроительных условий.

 2.2.5. В жилых зонах могут располагаться жилые дома коммерческого назначения, которые подразделяются на гостевые и доходные дома.

Гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов (далее - гостевой дом) - строение этажностью не более 3 этажей, возведенное на участке, предоставленном под жилищное строительство или строительство объектов рекреационного назначения в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более 18 человек и с количеством номеров не более 9.

Доходный дом - многоквартирный жилой дом, возведенный на участке, предоставленном под жилищное строительство в установленном порядке, в котором все жилые и нежилые помещения без ограничения размера площади предоставляются для проживания во временное владение или пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды или коммерческого найма. По всем параметрам доходный дом должен соответствовать требованиям к жилым помещениям. В доходных домах допускается размещение встроенных или пристроенных объектов административного, социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, в соответствии с требованиями градостроительных регламентов в случае их размещения на землях рекреационного назначения. Участок придомовой территории доходных домов должен соответствовать требованиям для земельных участков для размещения жилых домов.

2.2.6. Этажность жилой застройки определяется градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки поселения на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических других требований.

2.2.7. Объемы сохраняемого или подлежащего сносу жилищного фонда следует определять с учетом его экономической и исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды.

2.2.8. При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.

2.2.9. Жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий на главных улицах не менее 5 м, на прочих – 3м. Достаточность отступа от красной линии следует подтверждать расчетами уровней шума в квартирах и на территории жилой застройки. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения (кроме учреждений образования и воспитания), а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки – и жилые здания с квартирами в первых этажах.

 2.2.10.. Размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах, а также размещение в жилых зданиях объектов общественного назначения, оказывающих вредное воздействие на человека, не допускается. Для обеспечения выполнения функций управления многоквартирным жилым домом собственниками помещений необходимо предусматривать встроенные помещения общей площадью не менее 30 кв. метров. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. При размещении в жилом здании помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций следует обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений.

 2.2.11. Вдоль главных улиц высокой градостроительной значимости (общественного или исторического центра) принимать индивидуальный подход к проектированию зданий. Фасады зданий и сооружений для достижения стилевого единства разрабатывать с учетом комплексной застройки улицы: цветовое решение, декоративные ограждения балконов, лоджий, архитектурные и инженерно-технические решения по коммуникационным блокам размещаемых на главных фасадах (сплит-систем, воздухозаборников центрального кондиционирования и тому подобное).

 2.2.12. В жилых зданиях не допускается размещать:

 - встроенные котельные и насосные, за исключением крышных котельных;

 - встроенные трансформаторные подстанции;

 - автоматические телефонные станции, за исключением предназначенных для обслуживания дома, в котором встроена автоматическая телефонная станция (АТС);

 - административные учреждения районного значения;

 - лечебные учреждения;

 - встроенные столовые, кафе и другие организации общественного питания с количеством посадочных мест более 50;

 - общественные уборные;

 - бюро ритуального обслуживания;

 - магазины, мастерские, пункты и склады с огнеопасными и легковоспламеняющимися материалами;

 - организации различных форм собственности, которые являются источниками выделения в воздух жилых помещений и в атмосферный воздух вредных веществ, создают повышенные уровни различных видов излучений, шума, вибрации;

 - специализированные магазины и склады, эксплуатация которых может повлечь загрязнение территории и воздуха жилой застройки;

 - специализированные рыбные магазины;

 - специализированные овощные магазины;

 - бани, сауны, прачечные и химчистки, кроме приемных пунктов;

 - танцевальные, спортивные залы, дискотеки, видеосалоны, за исключением тренажерных и фитнес-залов.

 При получении положительного санитарно-эпидемиологического заключения в жилых зданиях допускается размещать:

 - женские консультации;

 - кабинеты врачей общей практики и частнопрактикующих врачей;

 - лечебно-восстановительные, реабилитационные восстановительные центры;

 - дневные стационары при условии отделения от основного здания капитальной стеной с оборудованием самостоятельной системы вентиляции, канализации и отдельного входа для пациентов, изолированного от входа в жилые помещения и помещения общественного назначения.

 2.2.13. При размещении и планировочной организации территории жилищного строительства должны соблюдаться требования по охране окружающей среды и противопожарной безопасности, защите территории от шума и выхлопных газов автомобильного транспорта, электрических и электромагнитных излучений, выделяемого из земли радона в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» и «Противопожарные требования» настоящих Нормативов.

 2.2.14. В целях создания среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения, разрабатываемая документация по планировке новых и реконструируемых территорий должна соответствовать требованиям раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения" настоящих Нормативов.

 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов. Расчеты инсоляции производится в соответствии с нормами инсоляции и освещенности, приведенными в разделе 8 «Охрана окружающей среды» настоящих Нормативов. При этом расстояния (бытовые разрывы) между длинными сторонами секционных жилых зданий высотой 2-3 этажа должны быть не менее 15 м., между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат – не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении непросматриваемости жилых помещений из окна в окно.

 2.2.15. При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий принимать не менее приведенных в таблице 4 и 4*:

 

Таблица 4 – Размеры площадок и расстояния от них до жилых и общественных зданий

 

Площадки

 

Удельные размеры площадок, м2/чел.

Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

10

Для занятий физкультурой

2,0

10-40

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

20 (для хоз.целей)

40 (для выгула собак)

Для стоянки автомашин

0,8

по таблице 4*

 

Примечание:

 1.Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых до жилых домов следует принимать не менее 20 м., а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100м.

 2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения, в т.ч. на территориях школ.

 

 Таблица 4* - Размеры площадок и расстояния от них до жилых и общественных зданий

Объекты, до которых
исчисляется расстояние

Расстояние (м) не менее

Автостоянки открытого типа, закрытого типа
(наземные) вместимостью (машино-мест)

10 и менее

11 - 50

51 - 100

Фасады жилых домов и торцы с
окнами

10 <**>

15

25

Торцы жилых домов без окон

10 <**>

10 <**>

15

Общественные здания

10 <**>

10 <**>

15

Детские и образовательные
учреждения, площадки отдыха,
игр и спорта

25

50

50

Лечебные учреждения
стационарного типа, открытые
спортивные сооружения общего
пользования, места отдыха
населения (сады, скверы,
парки)

25

50

<*>

<*> Устанавливаются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

<**> Для зданий автостоянок III - IV степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.

Примечания:

1. Расстояния следует определять от границ автостоянок открытого типа, стен автостоянок закрытого типа до окон жилых и общественных зданий и границ участков дошкольных образовательных учреждений, школ, лечебных организаций стационарного типа.

2. Для зданий автостоянок I - II степеней огнестойкости указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25 процентов при отсутствии в зданиях открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.

3. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 100 машино-мест.

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 100 машино-мест следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов.

 

2.2.16. Гаражи-автостоянки на территории жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории. Подъезды к гаражам-автостоянкам должны быть изолированы от площадок для отдыха и игр детей, спортивных площадок. Размещение отдельно стоящих гаражей на 1 машино-место и подъездов к ним на придомовой территории многоквартирных домов не допускается.

 2.2.17. Обеспеченность контейнерами для мусороудаления определяется на основании расчета объемов мусороудаления и в соответствии с требованиями раздела 3 "Производственная территория" настоящих Нормативов.

 Расстояния от площадок с мусорными контейнерами до окон жилых домов, границ участков детских, лечебных учреждений, мест отдыха должны быть не менее 20 м, но не более 100 м; площадки должны примыкать к сквозным проездам, что должно исключать маневрирование вывозящих мусор машин. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

 2.2.18. Улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение и инженерное обеспечение при планировке и застройке жилой и общественной зон следует проектировать в соответствии с разделом 3 "Производственная территория" настоящих Нормативов.

 На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

 Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

 К отдельно стоящим жилым зданиям, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 3,5 м.

 2.2.19. Для подъезда к группам жилых зданий, учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать проезды шириной 3,5 м. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроено-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

 2.2.20. Расстояния от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 3 этажей включительно. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

 2.2.21. Вдоль фасадов, не имеющие входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м (в т.ч. с травяным покрытием), пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

 2.2.22 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений) должна составлять не менее 6 кв. м на 1 человека или не менее 25 процентов площади территории микрорайона (квартала).

 Минимальная норма озелененности для микрорайона (квартала) рассчитывается на максимально возможное население (с учетом обеспеченности общей площади на 1 человека), озелененные территории жилого района рассчитываются в зависимости от численности населения, установленного в процессе проектирования, и не суммируются по элементам территории.

 В случае примыкания жилого района к зеленым массивам возможно сокращение нормы обеспеченности жителей территориями зеленых насаждений жилого района на 25 процентов. Расстояние между проектируемой линией жилой застройки и ближним краем лесопаркового массива должно быть не менее 30 м.

 2.2.23. Малоэтажной жилой застройкой считается застройка домами высотой до 3 этажей включительно.

Допускается применение домов секционного и блокированного типа при соответствующем обосновании.

 2.2.24. Для определения объемов и структуры жилищного малоэтажного строительства средняя обеспеченность жилым фондом (общая площадь) на 1 человека для государственного и муниципального жилого фонда принимается 18 кв. м.

Расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажных жилых домов, находящихся в частной собственности, не нормируются.

 2.2.25. Градостроительные характеристики территорий малоэтажного жилищного строительства (величина структурного элемента, этажность застройки, размеры приквартирного участка и другие) определяются местоположением территории в планировочной и функциональной структуре в зависимости от типа населенного пункта.

 2.2.26. В состав территорий малоэтажной жилой застройки включаются: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (в том числе одноэтажными, мансардными, двухэтажными и трехэтажными) с придомовыми земельными участками;

зоны застройки малоэтажными жилыми домами (многоквартирными, сблокированными или секционными до трех этажей включительно, с приквартирными земельными участками);

 Основными типами жилых домов для муниципального жилищного фонда следует принимать дома многоквартирные блокированного и секционного типа с приквартирными земельными участками.

 Строительство многоэтажных многоквартирных жилых домов на территории малоэтажной индивидуальной жилой застройки запрещается.

 2.2.27. Для зоны индивидуальной жилой застройки и приусадебных участков 1-2 квартирных жилых домов устанавливается максимально предельный размер земельного участка -2000 м2;

Для многодетных семей – 2500 м2 (включая площадь застройки)

При малоэтажной, многоквартирной застройки (до 3-х этажей, включая площадь застройки – 4000 м2);

 2.2.28. На территориях малоэтажной застройки поселений, на которых разрешено содержание скота, допускается предусматривать на приквартирных земельных участках хозяйственные постройки для содержания скота и птицы, хранения кормов, инвентаря, топлива и других хозяйственных нужд, бани, а также - хозяйственные подъезды и скотопрогоны. Состав и площади хозяйственных построек и построек для индивидуальной трудовой деятельности определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки поселения.

 Постройки для содержания скота и птицы допускается пристраивать к усадебным одно-, двухквартирным домам