Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

Общество с ограниченной ответственностью

«Т е р п л а н п р о е к т»

 

 

 

Арх. №______________

 

 

Заказ:

 

Заказчик: Администрация сельского поселения «село Седанка»

Тигильского района Камчатского края

 

 

 

 

Правила землепользования и застройки

сельского поселения «село Седанка»

Тигильского района

Камчатского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск

2010 г.

Содержание

I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ.. - 5 -

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. - 5 -

Статья 1. Основные определения и термины, используемые в правилах землепользования и застройки сельского поселения «село Седанка». - 5 -

Статья 2. Сфера применения настоящих Правил. - 7 -

Статья 3. Цели и содержание настоящих Правил. - 7 -

Статья 4. Объекты и субъекты градостроительных отношений. - 7 -

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. - 7 -

И КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ОБЛАСТИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ.. - 7 -

Статья 5. Полномочия Совета депутатов поселения в области землепользования и застройки. - 7 -

Статья 6. Полномочия Главы поселения в области землепользования и застройки. - 8 -

Статья 7. Полномочия администрации поселения в области землепользования и застройки. - 8 -

Статья 8. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользованию и застройке. - 9 -

Глава 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. - 9 -

Статья 9. Документация по планировке территории. - 9 -

Статья 10. Порядок подготовки документации по планировке территории. - 10 -

Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ. - 11 -

Статья 11. Градостроительный регламент.. - 11 -

Статья 12. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту и красным линиям.. - 12 -

Статья 13. Порядок установления и виды территориальных зон. - 13 -

Статья 14. Землепользование и застройка на территориях жилых зон. - 14 -

Статья 15. Землепользование и застройка на территориях общественно-деловых зон. - 15 -

Статья 16. Землепользование и застройка на территориях производственных зон. - 15 -

Статья 17. Землепользование и застройка на территориях зон инженерной инфраструктуры.. - 15 -

Статья 18. Землепользование и застройка на территориях зон транспортной инфраструктуры.. - 16 -

Статья 19. Землепользование и застройка на территориях зон сельскохозяйственного использования. - 16 -

Статья 20. Землепользование и застройка на территориях зон рекреационного назначения. - 17 -

Статья 21. Землепользование и застройка на территориях зон общего пользования. - 17 -

Статья 22. Землепользование и застройка зон территорий специального назначения. - 17 -

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. - 17 -

Статья 23. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. - 17 -

Статья 24. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства. - 18 -

Статья 25. Общий порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.. - 19 -

Статья 26. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд. - 20 -

Статья 27. Резервирование земель для муниципальных нужд. - 20 -

Статья 28. Установление публичных сервитутов. - 20 -

Глава 6. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРЫ) ЗАСТРОЙКИ.. - 21 -

Статья 29. Основные принципы организации застройки на территории муниципального образования. - 21 -

Статья 30. Инженерная подготовка территории. - 22 -

Статья 31. Выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.. - 22 -

Статья 32. Строительный контроль и государственный строительный надзор. - 22 -

Статья 33. Условия установки и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства  - 22 -

Статья 34. Оформление разрешения на установку и установка объектов, не являющихся объектами капитального строительства. - 24 -

Статья 35. Эксплуатация объектов, не являющихся объектами капитального строительства. - 25 -

Статья 36. Самовольно построенные, размещенные объекты капитального строительства и объекты, не являющиеся объектами капитального строительства. - 25 -

Статья 37. Состав и назначение территорий общего пользования. - 25 -

Глава 7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ) - 26 -

Статья 38. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территории муниципального образования. - 26 -

Статья 39. Охранные зоны.. - 27 -

Статья 40. Санитарно-защитные зоны.. - 27 -

Статья 41. Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. - 28 -

Статья 42. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий. - 29 -

Статья 43. Водоохранные зоны.. - 29 -

Глава 8. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.. - 29 -

Статья 44. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки. - 29 -

Статья 45. Сроки проведения публичных слушаний. - 30 -

Статья 46. Полномочия Комиссии в области организации и проведения публичных слушаний. - 30 -

Статья 47. Проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила. - 31 -

Статья 48. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории. - 31 -

Статья 49. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. - 32 -

Статья 50. Проведение публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. - 32 -

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. - 33 -

Статья 51. Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям.. - 33 -

Статья 52. Порядок внесения изменений в настоящие Правила. - 34 -

II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ.. - 37 -

III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ... - 38 -

ЗОНА ЗАСТРОЙКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (Ж 1) - 38 -

ЗОНА ЗАСТРОЙКИ МАЛОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (Ж 2) - 39 -

ЗОНА ДЕЛОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ОДЗ 1) - 41 -

ЗОНА ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ОДЗ 2) - 42 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ НЕПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПР 1) - 43 -

КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКАЯ ЗОНА (ПР 2) - 44 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (ИИ 1) - 45 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ИИ 3) - 45 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ИИ 4) - 46 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ТИ 3) - 46 -

ЗОНА МЕСТ ОТДЫХА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (РЗ 1) - 47 -

ЗОНА УЧРЕЖДЕНИЙ ОТДЫХА, СПОРТА И ТУРИЗМА (РЗ 2) - 47 -

ЗОНА ЕСТЕСТВЕННОГО ЛАНДШАФТА (ЕЛ) - 48 -

ЗОНА АКВАТОРИЙ (ЗА) - 48 -

ЗОНА ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ) - 48 -

ЗОНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ (СХЗ 1) - 48 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА (СХЗ 2) - 49 -

ЗОНА ОБЪЕКТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (СХЗ 3) - 49 -

ЗОНА РИТУАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЗСН 1) - 50 -

ЗОНА СКЛАДИРОВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ (ЗСН 2) - 51 -

 

 

СОВЕТ ДУПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»

 

РЕШЕНИЕ

 

от «3»  декабря  2010 г.                                                                                                № 29

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»

 

 

В целях создания условий для устойчивого развития сельского поселении «село Седанка» Тигильского района Камчатского края, эффективного землепользования и застройки, планировки территории сельского поселения, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения «село Седанка», Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» решил:

 

1. Утвердить Правила землепользования и застройки сельского поселения «село Седанка» (прилагаются) в составе:

1) порядок применения Правил и внесения в них изменений;

2) карта градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения

«село Седанка»                                                                     ______________________

 

Приложение к

решению Совета депутатов

сельского поселения «село Седанка»

от «3» декабря 2010 г. № 29

 

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»

 

I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные определения и термины, используемые в правилах землепользования и застройки сельского поселения «село Седанка»

 

Основные определения и термины, используемые в правилах землепользования и застройки сельского поселения «село Седанка» (далее – Правила):

1) владелец земельного участка, объекта капитального строительства – российские и иностранные физические и юридические лица (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, обладающие зарегистрированными в установленном порядке вещными правами на земельные участки и объекты капитального строительства;

2) объект, не являющийся объектом капитального строительства – сооружение не связанное прочно с землей и перемещение которого возможно без причинения несоразмерного ущерба его назначению;

3) градостроительная документация сельского поселения «село Седанка» (далее также – сельское поселение, поселение, муниципальное образование) – генеральный план сельского поселения, настоящие Правила и документация по планировке территории поселения;

4) градостроительный регламент – устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

5) градостроительная подготовка земельных участков – действия, осуществляемые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации;

6) градостроительный план земельного участкавид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

7) заказчик – физическое или юридическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику);

8) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

9) земельный участок – часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

10) инвесторы – физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств, в соответствии с действующим законодательством;

11) инженерная подготовка территории – комплекс инженерных мероприятий по освоению территории, обеспечивающих размещение объектов капитального строительства (вертикальная планировка, организация поверхностного стока, удаление застойных вод, регулирование водотоков, устройство и реконструкция водоемов, берегоукрепительных сооружений, благоустройство береговой полосы, понижение уровня грунтовых вод, защита территории от затопления и подтопления, освоение оврагов, дренаж, выторфовка, подсыпка и т.д.);

12) капитальный ремонт объектов капитального строительства – комплекс ремонтно-строительных работ, осуществляемых в отношении объектов капитального строительства и направленных на ликвидацию последствий физического износа конструктивных элементов, инженерного оборудования, элементов благоустройства этих объектов и приведение их технического состояния в соответствие с нормативными требованиями. При проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанных объектов;

13) квартал (микрорайон) – основной элемент планировочной структуры, ограниченный красными линиями, а также иными линиями градостроительного регулирования от иных элементов планировочной структуры сельского поселения;

14) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);

15) линии отступа от красных линий – линии, которые обозначают границы места, допустимого для размещения объекта капитального строительства (далее – линии регулирования застройки);

16) органы местного самоуправления сельского поселения – Совет депутатов сельского поселения «село Седанка» (далее – Совет депутатов поселения), Глава сельского поселения «село Седанка» (далее – Глава поселения), Администрация сельского поселения «село Седанка» (далее – администрация поселения);

17) территориальная зона – зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

18) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, водоемы и другие объекты);

19) торги – способ заключения договора на приобретение прав владения, пользования, распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, права строительства объектов капитального строительства различного назначения, в форме аукциона или конкурса;

20) улично-дорожная сеть – система взаимосвязанных территориальных коммуникационных объектов (площадей, улиц, проездов, набережных, бульваров), территории которых являются, как правило, территориями общего пользования;

21) иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве.

 

Статья 2. Сфера применения настоящих Правил

 

1. Настоящие Правила подлежат применению на всей территории поселения в границах, установленных Законом Корякского автономного округа от 09.11.2004 № 338-оз «О территории и границах муниципального образования «Тигильского муниципальный район».

2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.

 

Статья 3. Цели и содержание настоящих Правил

 

1. Настоящие Правила разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории сельского поселения;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Настоящие Правила включают в себя:

1) порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

 

Статья 4. Объекты и субъекты градостроительных отношений

 

1. Объектами градостроительных отношений в муниципальном образовании является его территория, а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границе сельского поселения.

2. Субъектами градостроительных отношений на территории поселения являются:

1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;

2) физические и юридические лица.

3. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ОБЛАСТИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

Статья 5. Полномочия Совета депутатов поселения в области землепользования и застройки

 

К полномочиям Совета поселения в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки, муниципальных целевых программ в области градостроительной деятельности и рационального использования земель, находящихся в границах сельского поселения, внесение в них изменений;

2) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

3) утверждает генеральный план муниципального образования и настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определяет в соответствии с законодательством порядок представления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;

6) объявляет объекты местного значения, представляющие собой историческую или научную ценность, памятниками истории и культуры;

7) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета Уставом сельского поселения «село Седанка», решениями Совета поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Полномочия Главы поселения в области землепользования и застройки

 

К полномочиям Главы поселения в области землепользования и застройки относятся:

1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом сельского поселения «село Седанка», правовые акты в области землепользования и застройки, принятые Советом поселения;

2) принятие в пределах своих полномочий правовые акты в области землепользования и застройки в виде постановлений и распоряжений;

3) в соответствии с федеральным законодательством принимает меры к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов независимо от форм собственности в случае нарушения законодательства;

4) принятие решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, а также решение о подготовке предложений о внесений изменений в генеральный план;

5) утверждение плана реализации генерального плана муниципального образования;

6) принятие решения о подготовке проекта внесения изменений в настоящие Правила;

7) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

8) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) утверждение документации по планировке территории муниципального образования;

10) иные полномочия Главы поселения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 7. Полномочия администрации поселения в области землепользования и застройки

 

1. К полномочиям администрации поселения в области землепользования и застройки относятся:

1) разработка и реализация муниципальных целевых программ в области рационального использования земель в границах сельского поселения, находящихся в муниципальной собственности, и градостроительной деятельности;

2) контроль за использованием территорий и инфраструктуры сельского поселения;

3) организация подготовки генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;

4) обеспечение на основе градостроительной документации поселения исполнения утвержденных программ строительства муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения;

5) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) выдача разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;

7) иные полномочия администрации поселения, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением об администрации поселения, утверждаемым Советом поселения и Положениями об органах администрации поселения, утверждаемыми Главой поселения.

 

Статья 8. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользованию и застройке

 

К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – Комиссия) – постоянно действующего коллегиального органа в области землепользования и застройки, относятся:

1) подготовка проекта правил землепользования и застройки сельского поселения;

2) рассмотрение предложений заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений в настоящие Правила;

3) подготовка проекта о внесении изменений в настоящие Правила;

4) проведение публичных слушаний:

- по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования;

- по проекту внесения изменений в настоящие Правила;

- по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) направление извещений (сообщений) о проведении публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством;

6) анализ результатов публичных слушаний;

7) рассмотрение вопросов о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;

8) рассмотрение вопросов о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 9. Документация по планировке территории

 

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков:

1) проектов планировки территории как отдельных документов;

2) проектов планировки с проектами межевания территории в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;

3) проектов межевания территории с градостроительными планами земельных участков в их составе;

4) градостроительных планов земельных участков как отдельных документов.

 

Статья 10. Порядок подготовки документации по планировке территории

 

1. Решение о подготовке документации по планировке территории муниципального образования принимается Главой поселения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

2. В течение месяца со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

3. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

Задание на подготовку документации по планировке территории подготавливается структурным подразделением администрации поселения, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства, и утверждается Главой поселения.

4. Определение исполнителя работ по подготовке документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Подготовка документации по планировке территории муниципального образования осуществляется на основании генерального плана муниципального образования, настоящих Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территории вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Главы поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

7. Публичные слушания проводятся Комиссией в порядке, определенном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления сельского поселения.

8. Администрация поселения направляет Главе поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня окончания публичных слушаний.

9. Глава поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в структурные подразделения администрации поселения на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

10. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет», на информационных стендах, установленных в общедоступных местах.

11. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденный в составе документации по планировке территории проект межевания, является основанием для образования земельного участка и определения его границ на местности.

12. Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, в виде отдельного документа регулируется в порядке, устанавливаемом постановлением Главы поселения.

Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ

 

Статья 11. Градостроительный регламент

 

1. Градостроительные регламенты устанавливаются на основании изучения социально-пространственного и иного качества среды сельского поселения, возможности и рациональности ее изменения.

2. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

3. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству.

5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

6. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Объекты благоустройства, а также линейные объекты, необходимые для функционирования объектов капитального строительства, находящихся и (или) предполагаемых к размещению в какой-либо из территориальных зон являются разрешенными видами использования для данной зоны.

10. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;