Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»

ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

От 29.03.2018 г.                                                                                                        №  29

 

«Об утверждении муниципальной

программы «Энергоэффективность,

развитие энергетики и коммунального

хозяйства, обеспечение жителей

сельского поселения Седанка»

Тигильского муниципального района

коммунальными услугами и услугами

по благоустройству на 2018-2022 годы»

 

 

                               АДМИНИСТРАЦИЯ  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

    1.Постановление от 12.04.2017 г. № 02 О внесении изменений в постановление от 01.04.2014 г. № 12 «Об утверждении муниципальной

программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения Седанка» Тигильского муниципального района

коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2014-2018 годы»  изложить в новой редакции.

    2.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

Глава Администрации

сельского поселения «село Седанка»                                                 Г.Г.Конычева

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

 муниципального образования

 сельского поселения «село Седанка»

от 29.03.2018 г.     № 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная Программа

Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2022 годы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Седанка

2018 год

Паспорт муниципальной программы

 

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2014-2018 годы»

(далее - Программа)

 

 

Наименование программы

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2022 годы»

 

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации муниципального «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель программы

Администрация сельское поселение «село Седанка» Тигильского муниципального района

Соисполнитель(и) программы

Администрация  сельское поселение «село Седанка» Тигильского муниципального района

 

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении «село Седанка» ;

2. «Чистая вода на территории сельского поселения «село Седанка»;

3. «Комплексное благоустройство сельского поселения «село Седанка»;

 

Цель программы

- повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов;

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

- обеспечение населения сельского поселения «село Седанка» питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам;

- формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельского поселения «село Седанка»

Задачи программы

- модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района;

- развитие систем водоснабжения и водоотведения поселения;

- благоустройство сельского поселения «село Седанка», ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров, восстановление и (или) установление малых архитектурных форм

Этапы реализации программы

Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации 2014 - 2018 годы

 

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет –251 697,348 тыс.руб.

 

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем;

- повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений и жилого фонда путем привлечения потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления;

- снижение количества аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, обновление инженерных сетей;

- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

- создание комфортных условий для проживания населения сельского поселения «село Седанка» и уменьшение оттока населения из села, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания

 

 

 

1. Анализ проблемной сферы

 

Муниципальная программа направлена на дальнейшее развитие, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство в сельском поселении «село Седанка» Тигильского муниципального района.

 

В настоящее время предоставление жилищно-коммунальных услуг в сельском поселении «село Седанка» осуществляют 1 предприятие, в числе которых:

- ОАО «Южные электрические сети Камчатки» (электроснабжение, теплоснабжение);

Общий объем отпуска тепловой энергии за 2013 год составил 4570,893 Гкал, холодной воды составил 25 тыс.м3,  объем отпуска электрической энергии составил 882,864 тыс. кВт.

 

Деятельность предприятия коммунального комплекса сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения жилых домов  от систем тепло- водо- и электроснабжения.

 

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства сельского поселения «село Седанка» и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Комплексный подход к решению вопросов энергоэфективности жилищно-коммунального комплекса и благоустройства сельского поселения «село Седанка»  позволит повысить качество жизни населения села в условиях реформирования бюджетного процесса.

 

 

2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов

 

2.1 Целью настоящей Программы является повышение качества коммунальных услуг для населения сельского поселения «село Седанка».

2.2 Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

      1. Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении «село Седанка» Тигильского муниципального района;
      2. Развитие систем водоснабжения сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 2 «Чистая вода на территории сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района»;
      3. Благоустройство сельского поселения «село Седанка», ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров, восстановление и (или) установление малых архитектурных форм.В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 3 «Комплексное благоустройство сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района».

            2.3 Срок реализации программы в течение 2018-2022 годов.

2.4 Прогноз ожидаемых результатов реализации и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:

- снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем;

- повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений и жилого фонда путем привлечения потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления;

- снижение количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, обновление инженерных сетей;

- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

- создание комфортных условий для проживания населения района и уменьшение оттока населения из района, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания

 

3. Ресурсное обеспечение реализации программы

 

            Общий объем финансирования программы на 2018-2022 годы составляет 251 697,348  тыс. рублей, в том числе:

            - за счет средств краевого бюджета 239 330,998 тыс. рублей;

            - за счет средств местных бюджетов 12 366,350 тыс. рублей.

 

4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

 

4.1 Программой предусмотрены следующие мероприятия:

4.1.1 Ремонт, реконструкция, строительство объектов инженерной инфраструктуры, проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в многоквартирных, жилых домах и в бюджетных учреждениях сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района;

4.1.2 Модернизация энергомеханического оборудования, строительство водозаборов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведение;

4.1.3 Благоустройство, озеленение, улучшение санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района.

4.2 Перечень программных мероприятий и объемы финансирования программных мероприятий по источникам финансирования приведены в приложении № 1 к настоящей программе. Распределение средств по главным распорядителям (распорядителям) программы в приложении № 6 к настоящей подпрограмме.

            4.3 Срок реализации мероприятий в течение 2018-2022 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении «село Седанка»»

 

Муниципальной программы

 

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2022 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт подпрограммы 1

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении «село Седанка»»

 

Муниципальной программы

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2022 годы»

 

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении «село Седанка»»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик подпрограммы

Администрация сельское поселение «село Седанка»

Исполнитель  подпрограммы

Администрация сельское поселение «село Седанка»

Цель подпрограммы

Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

Стимулирование процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов

Задачи подпрограммы

Обеспечение условий для  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

Оказание финансовой поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры;

Организация контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов

Основные мероприятия подпрограммы

Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства;

Ремонт ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения;

Установка коллективных(общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

Установка индивидуальных приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан;

Проведение мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности (установка двухтарифного счетчика электрической энергии, установка регуляторов давления холодной и горячей воды, установка регулятора температуры горячей воды, установка автоматизированного индивидуального теплового пункта, выполнение гидравлической балансировки системы отопления, тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами, установка радиаторных термостатов, использование приточно-вытяжных систем с рекуперативным теплообменником, восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения, замена окон и входных дверей на энергоэффективные конструкции, наружное утепление зданий, использование источников на базе плазменных и светодиодных технологий для освещения мест общего пользования, внедрение систем автоматического управления освещением, замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством, реконструкция и модернизация систем электроснабжения и систем отопления, замена светильников уличного освещения на источники на базе плазменных и светодиодных технологий)

Этапы реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации 2018 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 390,770 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;

- планируемое увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами;

- снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;

- создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения

Система организации выполнения программы и контроля за исполнением подпрограммных мероприятий

Общее руководство и контроль над исполнением подпрограммы осуществляет Администрация сельского поселения «село Седанка».

Текущее руководство  осуществляет отдел ЖКХ

 

 

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 1

 

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов.

Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.

 

Переход на 100 – процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.

Необходимость использования общедомовых и индивидуальных приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, что продиктовано Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также для  оказания помощи малоимущим семьям по экономии потребления коммунальных ресурсов.

Реализация подпрограммы 1 позволит  увеличить оснащенность многоквартирных жилых домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды и теплоэнергии.

Подпрограмма 1 направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности охватывают бюджетную сферу, жилищный фонд, предприятия энергетики и систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения «село Седанка», и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Данные вопросы сформулированы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-Р).

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При разработке подпрограммы 1 учтены постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования».

В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию сельского поселения «село Седанка» становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики, эффективности управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:

1) росту затрат предприятий, расположенных на территории сельского поселения «село Седанка», на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;

4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание  организации культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

 

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 1, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 1

 

2.1 Целью подпрограммы 1 является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, стимулирование процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.

2.2 Для достижения поставленной цели в рамках настоящей подпрограммы 1 намечено решение задач по обеспечению условий для  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, оказанию финансовой поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры, организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.

2.3 Срок реализации подпрограммы 1 в течение 2018-2022 годов.

2.4 По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 1 позволит:

2.4.1 - в производственной сфере:

 а) повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании  энергоресурсов;

б) создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономичного механизма, стимулирующих процессы энергоресурсосбережения.

2.4.2 - в экономической сфере:

а) обеспечение условий для  снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

б) экономия  средств собственников жилых помещений по оплате за предоставленные коммунальные ресурсы;

2.4.3 - в социальной сфере:

а) обеспечение требуемого качества предоставления коммунальных услуг, с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.

 

 

 

 

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1

 

3.1 Общий объем средств на обеспечение реализации подпрограммы 1 составляет 390,770 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 382,92 тыс.рублей;

- за счет средств местного бюджета – 7,85 тыс.рублей.

 

4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации

 

4.1 Подпрограммой 1 предусмотрены следующие мероприятия:

4.1.1 Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.2 Ремонт ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения;

4.1.3 Установка коллективных(общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

4.1.4 Установка индивидуальных приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан;

4.1.5 Проведение мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности (установка двухтарифного счетчика электрической энергии, установка регуляторов давления холодной и горячей воды, установка регулятора температуры горячей воды, установка автоматизированного индивидуального теплового пункта, выполнение гидравлической балансировки системы отопления, тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами, установка радиаторных термостатов, использование приточно-вытяжных систем с рекуперативным теплообменником, восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения, замена окони входных дверей на энергоэффективные конструкции, наружное утепление зданий, использование источников на базе плазменных и светодиодных технологий для освещения мест общего пользования, внедрение систем автоматического управления освещением, замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством, реконструкция и модернизация систем электроснабжения и систем отопления, замена светильников уличного освещения на источники на базе плазменных и светодиодных технологий).

4.2 Срок реализации мероприятий подпрограммы 1 в течение 2018-2022 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

«Чистая вода на территории сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района»

 

Муниципальной программы

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2022 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт подпрограммы 2

 

«Чистая вода на территории сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района»

 

Муниципальной программы

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2022 годы»

 

Наименование подпрограммы

«Чистая вода на территории сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик подпрограммы

Администрация сельское поселение «село Седанка»

Исполнитель  подпрограммы

Администрация сельское поселение «село Седанка»

Цель подпрограммы

 - Обеспечение населения сельского поселения «село Седанка»  питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам, улучшение на этой основе здоровья населения; - Охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности; - Рациональное использование водных объектов

Задачи подпрограммы

- Развитие систем водоснабжения сельского поселения «село Седанка» путем строительства водозаборов и сетей централизованного водоснабжения;

 - Снижение объёма сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации;

 - Внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных  технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

 - Контроль качества и учет питьевой воды

 

Основные мероприятия подпрограммы

- Модернизация энергомеханического оборудования;

- Строительство системы водоотведения в с.Седанка;

- Инженерно-геологические изыскания источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации  (ПСД) на строительство водозабора и системы водоснабжения в селе Седанка;

- Строительство водозабора и системы водоснабжения в селе Седанка

- Восстановление зоны санитарной охраны (проведение закупочных процедур, приобретение необходимых материалов, проведение работ по ЗСО)

Этапы реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации 2018 - 2022 годы

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет  246 550,000 тыс. рублей

2018 год – 550,00 тыс. рублей

2019 год – 82 000,00 тыс.руб.

2020 год -   82 000,00 тыс. руб.

2021 год – 82 000,00 тыс.руб.

2022 год -  00,00 тыс. руб.

 

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- Кардинальное улучшение обеспечения  населения  качественной питьевой водой;

 - Повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения района, сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения;

 - Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод;

 - Снижение доли уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;

- Снижение расходов на медицинское обслуживание и профилактику заболеваний населения

Система организации выполнения программы и контроля за исполнением подпрограммных мероприятий

Общее руководство   и контроль над исполнением подпрограммы осуществляет Администрация сельского поселения «село Седанка»

Текущее руководство  осуществляет отдел ЖКХ

 

 

 

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 2

 

Значительная часть  территории сельского поселения «село Седанка»  имеет большие запасы пресной воды - поверхностных и подземных водных источников. Несмотря на это, проблема гарантированного обеспечения населения села питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - имеет особую актуальность в селе.

Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органа власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Особенно остро стоит эта проблема в связи с тем, что поверхностные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности, запаху, постороннему привкусу) и по содержанию вредных веществ требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Качество воды централизованных систем. Контроль качества», особенно в период весеннего половодья и осеннего ледостава.

В настоящее время сельское поселение «село Седанка» Тигильского муниципального района водой обеспечивает: ОАО «ЮЭСК».

В селе нет водозабора (имеется шахтный колодец), население пользуется водой из реки, а также в качестве источников водоснабжения используются родники, качество поверхностных и подземных вод  в них не исследуется. Очистка воды не производится.

Протяженность водопроводных сетей в поселении «село Седанка»,  составляет 1,7 км. Очистные   сооружения и канализационные отсутствуют.

Решение проблемы водоснабжения и водоотведения на территории «село Седанка» Тигильского муниципального района необходимо  решать программно-целевым методом, основываясь на анализе состояния и основных тенденциях развития систем водоснабжения, водоотведения, учете основных проблем, требованиях обеспечения населения питьевой водой в соответствии с  требованиями, предъявляемыми к показателям качества питьевой воды. В предстоящий период на территории сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района должны быть осуществлены первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения населения, в том числе: строительство нового источника водоснабжения с использованием новых технологий и оборудования; обеспечение обустройства внутренним водопроводом сельского поселения; реконструкция и капитальный ремонт существующих коммуникаций водоснабжения; строительство очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.

 

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 2

 

2.1 Цели подпрограммы 2:

- обеспечение населения сельского поселения «село Седанка» питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам, улучшение на этой основе здоровья населения;

- охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности;

- рациональное использование водных объектов.

2.2 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

- развитие систем водоснабжения поселений путем строительства водозабора, сетей централизованного водоснабжения и водоотведение;

- снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации;

- внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

- контроль качества и учета питьевой воды.

2.3 Срок реализации подпрограммы 2 в течение 2018-2022 годов.

2.4 По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 2 позволит:

1) кардинально улучшить обеспечение население сельского поселения «село Седанка» качественной питьевой водой;

2) повысить надежность и стабильность работы систем водоснабжения и водоотведения, сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения;

3) увеличить объем сточных вод пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод;

4) снизить долю уличных водопроводных  сетей, нуждающихся в замене;

5) снизить расходы на профилактику заболеваний населения и на медицинское обслуживание.

 

 

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2

 

3.1 Общий объем средств на обеспечение реализации подпрограммы 2 составляет

246 550,0 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 234 285,00 тыс.рублей;

- за счет средств местного бюджета – 12 265,0 тыс.рублей.

 

 

 

4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 2, сроки их реализации

 

4.1 Подпрограммой 2 предусмотрены следующие мероприятия:

4.1.1 Модернизация энергомеханического оборудования;

4.1.2 Строительство системы водоотведения в с.Седанка;

4.1.3 Инженерно-геологические изыскания источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации  (ПСД) на строительство водозабора и системы водоснабжения в селе Седанка;

4.1.4 Строительство водозабора и системы водоснабжения в селе Седанка.

4.2. Срок реализации подпрограммы 2 в течение 2018-2023 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 3

«Комплексное благоустройство сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района»

 

Муниципальной программы

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2023 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт подпрограммы 3

 

«Комплексное благоустройство сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района»

 

Муниципальной программы

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2018-2023 годы»

 

 

 

Наименование подпрограммы

«Комплексное благоустройство сельского поселения «село Седанка»Тигильского муниципального района»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик подпрограммы

Администрация сельское поселение «село Седанка»

Исполнитель  подпрограммы

Администрация сельское поселение «село Седанка»

Цель подпрограммы

- формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельского поселения «село Седанка», улучшение внешнего облика сельского поселения «село Седанка»

Задачи подпрограммы

- Обновление и  ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории сельского поселения «село Седанка»;

- благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в сельском поселении «село Седанка»;

- ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

- создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства;

- восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны).

Основные мероприятия подпрограммы

- ремонт и реконструкция межквартальных и придомовых территорий;

- установка, проектирование, восстановление малых архитектурных форм (МАФ) и детских площадок;

- ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

- ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения;

- ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры

Этапы реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации 2018 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 4756,578 тыс. рублей

2019 год – 2700,331 из них:

Краевой бюджет – 2647,331

Местный бюджет – 53,000

2020 год  - 426,604 из них:

Краевой бюджет – 418,204

Местный бюджет – 8,400

2021 год – 904,207 из них:

Краевой бюджет – 886,407

Местный бюджет – 17,800

2022 год – 725,436

Краевой бюджет – 711,136

Местный бюджет – 14,300

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства;

- развитие и улучшение состояния межквартальных и внутридворовых проездов;

 - улучшение санитарно-гигиенического состояния в населенных пунктах;

- внешняя привлекательность улиц и дворов населенных пунктов, организация мест отдыха населения

 

Система организации выполнения программы и контроля за исполнением подпрограммных мероприятий

Общее руководство   и контроль над исполнением подпрограммы осуществляет Администрация сельского поселения «село Седанка».

Текущее руководство  осуществляет отдел ЖКХ

 

 

 

 

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 3

 

.

В селе  имеется 1 детский сад, 1 средняя школа. Работает библиотека, СДК.

Село Седанка - расположено на реке Напана и удалено вглубь полуострова примерно на 45 км от морского побережья Охотского моря. Площадь сельского поселения составляет 224 га. На начало 2014 года насчитывалось жителей — 535 человек.

Наблюдается довольно низкий уровень благоустройства, высокий износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров, не производится подсыпка и грейдерование грунтовых дорог. Большинство объектов внешнего благоустройства села, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридворовые территории, нуждаются в ремонте и реконструкции.

Слабое развитие имеет уличное наружное освещение села. Уличное освещение в селе отсутствует.

Запущенное состояние большей части зеленых насаждений. Деревья и кустарники нуждаются в своевременной подрезке и  дополнительном уходе.

          Зоны отдыха на территории села отсутствуют, в связи с чем требуется обустройство дополнительных зон отдыха.

            Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами.

Запущенное состояние объектов благоустройства требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков, недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.

В настоящее время очевидно, что решение вопросов благоустройства требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

В связи с этим возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства сельского поселения, конкретизации мероприятий, планирования первоочередных и перспективных работ для обеспечения

Определение перспектив благоустройства села позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по комплексной программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территории села.

 

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 3, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 3

 

2.1 Целью подпрограммы 3 является:

- формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения с.Седанка, улучшение внешнего облика.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:

           1) обновление и  ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории населенных пунктов;

           2) благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в населенных пунктах;

           3) ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

           4) создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства;

           5) восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны).

2.3 Срок реализации подпрограммы 3 в течение 2018-2022 годов.

2.4  По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 3 позволит:

2.4.1 Создать комфортные условия для проживания населения района;

2.4.2 Уменьшить отток населения из села, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;

2.4.3 Увеличить численность населения за счет иммиграции из других менее благоприятных районов или регионов;

2.4.4 Увеличить приток  численности туристов, как следствие – развитие туристической отрасли района.

 

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1

 

3.1 Общий объем средств на обеспечение реализации подпрограммы 1 составляет                                4756,578 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 4663,078 тыс.рублей;

- за счет средств местного бюджета – 93,500 тыс.рублей.

 

 

4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 3, сроки их реализации

 

4.1 Подпрограмма 3 предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства сельского поселения «село Седанка» и включает в себя ряд основных мероприятий:

4.1.1 Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования сельского поселения «село Седанка»;

4.1.2 Ремонт и реконструкция межквартальных и придомовых территорий;

4.1.3 Устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок;

4.1.4 Ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

4.1.5 Обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, реконструкция, устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов;

4.1.6 Ремонт и реконструкция элементов архитектуры ландшафта;

4.1.7 Прочие мероприятия (Устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров и приобретение контейнеров под мусор).

4.2 Перечень подпрограммных мероприятий, объемы финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования Подпрограммы приведены в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

4.3 Срок реализации мероприятий подпрограммы 3 в течение 2018-2022 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 15.02.2021 01:57

Дата последнего изменения: 15.02.2021 01:59

На главную страницу