Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»                                                          ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                КАМЧАТСКОГО  КРАЯ

 

От «25» октября 2017 г.                                                                                       № 70

«Об утверждении муниципальной

целевой программы

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

в сельском поселении

 «село Седанка» на 2017-2021 г.г.»

 

    На основании статьи 179 статьи Бюджетного кодекса российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  

 

 

                                    АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить целевую  муниципальную программу «Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры в сельском поселении  «село Седанка на 2017-2021 г.г.»

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования..

 

 

 

Глава Администрации

сельского поселения «село Седанка»                                                         Конычева Г.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению  Администрации

сельского поселения «село Седанка»

 от 25.10.2017 г. №70

П Р О Г Р А М М А

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района на 2017-2021 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения «село Седанка» на 2017-2021 годы»

ОСНОВАНИЕ  О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

ЗАКАЗЧИК

ПРОГРАММЫ

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

РАЗРАБОТЧИК

ПРОГРАММЫ

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района;

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения сельского поселения «село Седанка»

- управление процессом доступности и повышение  качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых  населению;

- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;

- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;

 - организация информационной открытости реализации программы.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

2017-2021 год

ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

 

Администрация сельского поселения «село Седанка»

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Потребность в финансовых ресурсах –  239 119,02 тыс. руб.  (прогноз),

из них

214 492,667 тыс.руб. - средства краевого бюджета (прогноз),

23 196,0 – привлеченные средства организации(АО ЮЭСК»  (прогноз),

1 430,353 - средства местного бюджета(прогноз).

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит достичь:

-улучшения  качества коммунального обслуживания потребителей

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Тигильского муниципального района.

Исполнители Программы ежегодно до 15 января года следующего за отчетным представляют в отдел, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тигильского муниципального района отчёт о ходе выполнения мероприятий Программы до 2021 года.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района на 2017-2021 гг.» (далее именуется – Программа) разработана, во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующей разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Программа выполнена на основании основных мероприятий по развитию и модернизации инженерной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района.

2. ВВЕДЕНИЕ

 

2.1.Краткая характеристика села:

Территория  характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом, расчлененным речными долинами, а также оврагами.

Климат  умеренно континентальный, погоду формируют различные воздушные массы атлантические, континентальные и арктические. Преобладающее направление ветра – северо-восточное. Среднегодовая скорость ветра составляет – 2,9 м/сек. Среднегодовая относительная влажность 79%.

Минимум самого холодного месяца января равен -48º С, самого жаркого июля +35º С. 

Максимальная толщина снежного покрова в среднем достигает 620 мм. Устойчивый снежный покров сохраняется около 4-х месяцев с начала декабря  и до начала апреля. Глубина промерзания 1,25 м.

Среднегодовое количество осадков составляет 523 мм, летом осадки имеют преимущественно ливневый характер.

По климатическим условиям с.Седанка отнесено к 1 климатическому подрайону. Для села характерны холодная зима и прохладное лето.

2.2. Охрана окружающей среды.

В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

-экологически безопасное размещение производительных сил;

- модернизация технологических процессов;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества.

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

2.3.1.Водоснабжение  и водоотведение.

В сельском поселении «село Седанка»  проживает 514человек.

Деятельность организации коммунального комплекса села  характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (80 %) и их технологическая отсталость.

Инфраструктура водоснабжения и водоотведения в сельском поселении «село Седанка» на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.

В селе централизованная очистка сточных вод  отсутствует.

Загрязнения водных объектов ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.

Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы вложения финансовых средств на обеспечение населения   питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения и водоотведения)  села составляет 80 %, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей.

Протяженность уличной водопроводной сети  составляет 3,4 км. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды.

Очистные сооружения канализации нуждаются в реконструкции.

2.4. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей сельского поселения «село Седанка» осуществляет ОАО «ЮЭСК». Протяжённость электрических сетей составляет 5,04 км.

Трасса находится в неудовлетворительном состоянии.

2.5. Теплоснабжение

На территории сельского поселения «село Седанка» имеется 1 котельная. Выработка тепла котельной составляет порядка 3866,367 Гкал/год.

Теплоснабжением  охвачены  1, 2-х  этажная капитальная застройка.

Котельная работает на угле.

Остальные потребители отапливаются по средствам печного отопления.

Существующая схема теплоснабжения в селе – двухтрубная, прокладка  тепловых сетей в основном  наземная. Лотки теплотрассы и плиты перекрытия находятся в неудовлетворительном состоянии. Износ разводки теплоснабжения и холодного водоснабжения в жилых домах составляет 80%.  Оборудование в котельных и магистральные  тепловые сети оставляют желать лучшего. Несовременная изоляция трубопроводов порождает большие потери.

Основными рисками при реализации программы будут являться:

Возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры села характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом около 30 % инженерных коммуникаций села отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованных программ развития коммунальной инфраструктуры поселений не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.

Дотационность местного бюджета считается основным и единственным финансовым источником. При этом:

инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;

отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения  денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры села для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса. 

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно- привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать, прежде всего, частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса села в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса села на основе привлечения коммерческих инвестиций.

 

 

 

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2017) планируется:

-Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств

На втором этапе (2018-2021) планируется:

-Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств краевого, местного бюджета и внебюджетных средств.

Данной Программой  определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка», направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводится в соответствие уровень технического благоустройства поселения и уровень  социально-экономического развития. 

 

6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯК РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

 

При разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» учтены следующие принципы:

6.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка»:

основана на программе социально-экономического развития;

направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;

целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);

6.2. Программа утверждена представительным органом сельского поселения «село Седанка»  в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

6.3. Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района.

6.4. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 60%);

объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

экологический эффект от мероприятия.

6.5. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание  уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того,  предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.

6.6. Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.

 

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, краевого и местного бюджетов.

 

Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию программы

(по годам в тыс. руб.)

 

Источники 

Всего

2017 

2018 

2019

2020

2021

Средства краевого бюджета (прогноз)

214 492,667

 

214 492,667

 

 

 

Средства районный бюджета (прогноз)

23 196,0

 

3 139,0

6 749,0

6 933,0

6 375,0

Средства местного бюджета (прогноз)

1 430,353

537,803

892,550

 

 

 

Итого: 

239 119,02

537,803

218 524,217

6 749,0

6 933,0

6 375,0

Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт мероприятий  отраженных в таблице (Приложение №1)

 

8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

 

Ответственным за реализацию программы является администрация сельского поселения «село Седанка».

Контроль за выполнением программы осуществляет администрация Тигильского муниципального района

Администрация сельского поселения «село Седанка» ежегодно предоставляет  Совету депутатов сельского поселения «село Седанка» отчет о ходе выполнения мероприятий программы.

 

9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В результате выполнения программы:

9.1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей села коммунальными ресурсами, при этом:

а) уменьшится число аварийных ситуаций:

на источниках теплоснабжения;

на сетях;

б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий;

в) снижение потерь энергоресурсов.

9.2. Рост платежей потребителей за коммунальные услуги будет ограничен величиной официального уровня инфляции.

 

 

Приложение1 к программе

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры сельского поселения «село Седанка»

 в Тигильском районе на 2017-2021 годы»

Мероприятия программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ставим свои мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Источник финанси-рования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Государственная экспертиза ПСД по объекту «Строительство водопроводных сетей в с.Седанка»

ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края

31.03.2018

Местный бюджет

527,254

570,000

 

 

 

 

2.

Строительство водопроводных сетей в с.Седанка

Аукцион

30.11.2018

Краевой бюджет

 

208 041,64

 

 

 

3.

ПСД по замене ветхих сетей

Чепракова С.Л.

01.06.2018

Местный бюджет

10,549

 

 

 

 

4.

Изготовление ПСД на строительство очистных сооружений и центральной сети водоотведения с.Седанка

Аукцион

31.08.2018

Местный бюджет

 

322,550

 

 

 

Краевой бюджет

 

6 451,027

 

 

 

5.

Реконструкция теплотрассы

АО ЮЭСК

01.07.2018- 01.08.2018

Средства организации (АО ЮЭСК)

 

 

 

4 275,0

3 669,0

6.

Замена дымовой трубы

АО ЮЭСК

01.07.2018

Средства организации (АО ЮЭСК)

 

1 886,0

5 438,0

 

 

7.

Замена котлов

АО ЮЭСК

01.07.2018-01.08.2018

Средства организации (АО ЮЭСК)

 

1 253,0

1 311,0

2 356,0

2 469,0

8.

Монтаж устройств плавного пуска и защиты электродвигателей

АО ЮЭСК

01.07.2018

Средства организации (АО ЮЭСК)

 

 

 

302,0

 

9.

Замена дымососа

АО ЮЭСК

01.07.2018- 01.08.2018

Средства организации (АО ЮЭСК)

 

 

 

 

237,0

 

Дата создания: 27.04.2018 06:36

Дата последнего изменения: 13.01.2020 02:33

На главную страницу