Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

   

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»                                                          ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЧАТСКОГО  КРАЯ

 От «25» октября 2017 года                                                                                                  № 69 

 «Об утверждении муниципальной программы

 «Комплексное развитие социальной

 инфраструктуры» на территории муниципального

 образования сельского поселения «село Седанка»

 на 2017-2026 гг. »

 

 

     Руководствуясь  Федеральным законом от 03 июля  2016 года № 190-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации», Постановлением правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом муниципального образования сельского поселения «село Седанка» Тигильского района камчатского края,  Уставом сельского поселения «село Седанка»

   

 

                             АДМИНИСТРАЦИЯ  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу  «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «село Седанка» на территории муниципального  образования сельского поселения «село Седанка»   на 2017-2026 гг. » согласно приложению.

2.  Постановление вступает в законную силу в соответствии с Уставом сельского поселения «село Седанка».

 

 

Глава Администрации

сельского поселения «село Седанка»                                                            Г.Г.Конычева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

                                                                           

                                                                           Приложение

к постановлению Администрации

сельского поселения «село Седанка»

от 25.10.2017 г.  № 69                                                                                            

 

Муниципальная программа

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры» на территории муниципального образования сельского поселения «село Седанка»  на 2017-2026 гг. год»

 Паспорт

муниципальной программы  «Комплексное развитие социальной инфраструктуры  на территории муниципального образования  сельского поселения «село Седанка» на 2017- 2026 гг.»

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры  сельского поселения «село Седанка» Тигильского  района Камчатского края на 2017-2026гг

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 190-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Постановление правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «ОБ утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

-Генеральный план сельского поселения «село Седанка» Тигильского  муниципального района Камчатского края.

Разработчик программы

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Исполнители программы

Администрация сельского поселения  «село Седанка» Тигильского муниципального района

Контроль за реализацией программы

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района, Совет депутатов сельского поселения «село Седанка»

Цели и задачи программы

Обеспечить:

-безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

-доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования МО;

-сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели

-ожидаемая продолжительность жизни населения;

-показатель рождаемости(число родившихся на 1000 человек населения);

-доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

-доля детей, охваченных школьным образованием;

-уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

-удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

-уровень безработицы;

-увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Реконструкция детского сада и школы, модернизация библиотеки и отделения врача общей практики МБУЗ «Тигильская ЦРБ», строительство детской площадки и аптеки IV группы, обустройство стадиона.

Срок и этапы реализации программы

Мероприятия Программы охватывают период 2016-2019гг и на перспективу до 2026 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования Программы составляет в 2016 -2026 годах -6150,02 тыс.рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016- 2026  годов, могут быть  уточнены при формировании проекта местного.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего года.

Мероприятия программы

 

 

Программа включает перовочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в муниципальном образовании сельского поселения «село Седанка»

2Введение

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура включает в себя объекты местного значения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

  • создание   условий   для   формирования   прогрессивных   тенденций   в демографических процессах;
  • эффективное использование трудовых ресурсов;

 

  • обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
  • улучшение и сохранение физического здоровья населения;
  • рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностй населения^в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:

  • обеспечении    и    удовлетворении    инфраструктурных    потребностей населения муниципальных образований;
  • обеспечении      инфраструктурной      целостности      муниципального образования.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и

обеспечения   государственной   поддержки   местных   бюджетов   имеет   система

государственных     минимальных     социальных     стандартов,     которая     служит

нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки

фактического     исполнения     бюджетов     различных    уровней.     Характеристика

социальной     инфраструктуры     является     основной     входной     информацией,

используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие

характеристики    -    численность    работающих,    обучающихся,    воспитанников,

обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

3Современное состояние территории сельского поселения «Село Седанка»

Сельское поселение «село Седанка» входит в состав Тигильского муниципального района Камчатского края, расположено на юго-западе Тигильского муниципального района. Образовано в 1953 году.

Село расположено на небольшом плато, на левом берегу р. Напана, являющейся притоком р. Тигиль, и удалено в глубь полуострова. От районного центра Тигиль село находится на расстоянии в 30 км. Связь с районом осуществляется малым флотом по р. Тигиль, по воздуху - вертолетами. На юге плато ограничено рекой на севере и северо-западе возвышенностями с крутыми склонами. Между возвышенностями имеются выположенные участки. На северо-востоке плато ограничено болотистой низиной.

На рисунке ниже показана схема расположения сельского поселения «Село Седанка».

Рисунок 3-1.  Схема существующего положения сельского поселения «Село

Седанка»

Площадь    рассматриваемой    территории    составляет    634    га.    На    территории муниципального   образования   находятся   один   сельский   населенный   пункт   «Село

Седанка». Площадь земель в пределах поселковой черты «Села Седанка» составляет 160,3 га.

В связи со слабым развитием сельского хозяйства, горным рельефом и воздействием на почвообразование вулканизма почвенный покров полуострова в целом, и рассматриваемого района до настоящего времени изучен недостаточно. Официально утвержденной классификации почв полуострова не принято. Для некоторых почв отсутствуют достоверные данные о химическом составе и морфологии.

В основном на территории расположены среднекислые почвы, бедные фосфором и калием, имеют высокую зольность. Болотные и низинные торфяные почвы распространены вдоль побережья, в поймах рек и по окраинам болотных массивов. В сочетании с болотными низинными почвами в центральной части крупных болотных массивов при атмосферно-грунтовом и атмосферном типах водного питания могут развиваться болотные переходные и болотно-верховые почвы, для которых характерны слабая степень разложения торфа, осоково-сфагновый состав торфа, низкая обеспеченность подвижными форма питательных элементов, высокая кислотность.

По климатическим условиям «Село Седанка» отнесено к I климатическому подрайону, данные по климату приводятся по ближайшей метеостанции в с. Тигиль.

Для сельского поселения «Село Седанка» характерны холодная зима и прохладное лето. Средняя температура воздуха -2,8 °С.

 

 

Таблица 3-1.    Климатические условия сельского поселения

 

Среднегодовая температура: зима лето

-19° +13°

Самая холодная

-36°

Для вентиляции

-21°

Среднегодовое количество осадков

523 мм

Максимальная высота снежного покрова

620 мм

Глубина промерзания

1,25 м

Среднегодовая скорость ветра

2,8 м/с

Среднегодовая относительная влажность

79%

Максимальный уровень воды

9,13 м

Все реки Тигильского района относятся к бассейну Охотского моря и отличаются сравнительно небольшой длиной 100 - 200 км (иногда 50-60 км). Объясняется это чрезвычайно близким расстоянием основных водоразделов -горных хребтов - от морского побережья. Ландшафты окружающие камчатские реки необыкновенно красивы и достаточно разнообразны. В период нереста рыбы реки Камчатки привлекают к себе большое количество туристов-любителей рыбной ловли. Вскрытие рек происходит в мае. Ледостав начинается в декабре. Продолжительность ледостава 150-160 дней. Весенний паводок незначителен.

По территории сельского поселения (по границе) протекает река Напана, общая длина реки составляет - 120 км, по территории поселения протекает река Ланыч, длина реки составляет - 42 км. Реки богаты рыбой и является местом нереста многих ценных пород лосося, поэтому ведется промышленный и любительский лов.

Территория Корякского автономного округа, куда входит Тигильский район с сельским поселением «Село Седанка» имеет сложную геологическую структуру и отличается большим разнообразием форм рельефа. Вдоль побережья Охотского моря почти в меридиональном направлении простирается сильно расчлененная Северо-западная увалистая, или холмисто-увалистая равнина и Парапольский дол, являющийся узким перешейком на севере полуострова Камчатка. Увалы расчленены на обособленные холмы и отделены один от другого большими речными долинами. Господствующие высоты преобладают в Срединном хребте, разделяющем округ на восточное  и западное  побережье  и по  северной границе  территории,  включая

Корякское нагорье. Вдоль берегов Охотского моря склоны круты и местами обрывисты.

На территории муниципального образования находятся один сельский населенный пункт «Село Седанка».

Площадь земель в пределах поселковой черты «Села Седанка» составляет 160,3 га. Жилая застройка представлена одноэтажными жилыми и двухэтажными домами. Количество одноэтажных домов составляет более 80% от их общего числа.

Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 12 км, дороги с твердым покрытием на настоящий момент в сельском поселении отсутствуют. На территории населенного пункта находится взлетная полоса площадью 3,5 га, на данный момент требующая реконструкции.

Водоснабжение поселка осуществляется из подземных и поверхностных вод.

Централизованная канализационная сеть в поселке отсутствует.

Канализационные стоки собираются в выгребные ямы с последующим вывозом стоков спецтранспортом.

Газоснабжение в поселке отсутствует.

Теплоснабжение жилых зданий - автономное от индивидуальных котлов и печей. Большинство объектов соцкультбыта и часть жилых домов подключены к сетям теплоснабжения от локальной котельной.

Обеспеченность семей поселка стационарной телефонной связью составляет 70%. ^

Из сооружений санитарно-технической инфраструктуры в поселке имеются свалка площадью 0, 13 га и одно кладбище площадью 0,76 г

 

          4Характеристика   проблемы,   на   решение   которой   направлена программа

На данный момент на территории сельского поселения «Село Седанка» обеспеченность объектами здравоохранения, культуры и спорта не соответствует требованиям нормативам градостроительного проектирования. Основными факторами является вместимость и доступность данных объектов. Так же стоит отметить, что часть объектов находится в неудовлетворительном состоянии и требует реконструкции и благоустройства. В связи с этим необходимо определить перечень мероприятий, который позволит решить данные проблемы. Для этого определим перечень основных проблем сельского поселения «Село Седанка»:

  • отсутствие объектов спорта (включая детские площадки) в должном количестве на территории муниципального образования;
  • объекты             социальной             инфраструктуры              находятся             в неудовлетворительном состоянии и требуют благоустройства и реконструкции;
  • на территории муниципального образования слабо развиты системы культурного развития населения.

При сохранении существующей тенденции произойдет снижение продолжительности жизни населения, уровня здоровья населения и дальнейший отток молодежи.

5.   Основные   цели   и   задачи   Программы,   целевые   показатели (индикаторы) реализации Программы

В рамках данной программы согласно требованиям постановления правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», были определены основные цели программы:

  • безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
  • доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования МО;
  • сбалансированное,              перспективное             развитие             социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
  • достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования.

В целях достижения данных целей необходимо определить перечень требуемых мероприятий и их последовательность реализации по годам.

6Характеристика       существующего        состояния       социальной инфраструктуры

6.1. Описание социально-экономического состояния сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения

6.1.1.    Динамика численности населения

По состоянию на начало 2016 года на территории муниципального образования проживает 539 чел., в том числе - 426 чел. (80% населения), коренные народности Севера (все население проживает в сельском поселение «Село Седанка»). Динамика изменения численности населения предоставленная администрацией приведена в таблице 6.1.1-1.

Таблица 6.1.1-1.       Динамика численности и возрастного состава сельского поселения

 

 

 

№ п/п

Возрастная группа

Численность

01.01.09 г.

01.01.10 г.

L01.01.11 г.

01.01.12 г.

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

До 7 лет

53

18

50

9

49

9

47

9

2

От 7 до 16 лет

118