Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

Отчет Главы сельского поселения

о результатах его деятельности

и деятельности Администрации сельского  поселения за 2016 год.

 

Уважаемые депутаты  Совета сельского поселения,

работники муниципальных органов управления

и жители сельского поселения!

 

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения, выношу на Ваше рассмотрение, обсуждение и оценку годовой отчет о работе Главы  и Администрации сельского поселения за 2016 год.

 

В отчетном году деятельность Главы и Администрации сельского поселения была направлена на решение вопросов местного значения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию,  , а также на решение вопросов, поставленных администрацией  сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения  «село Седанка».

Отчет подготовлен на основании итоговой информации и статистических данных структурных подразделений, муниципальных предприятий    учреждений  сельского поселения , реализующих полномочия Главы и Администрации сельского поселения  по решению вопросов местного значения на территории поселения.

 

В 2016 году Администрация сельского поселения «СЕЛО Седанка» в полном объеме выполняла все ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности  населения в рамках бюджетной обеспеченности.

 

Территория нашего поселения составляет 7,8 га, из них 1 363, 7 га – земли поселения.

На землях поселения по состоянию на 31.01.2016 г.    чел., умерло       чел. Кол-во детей от 0 до 18 лет –        , общее число молодежи –        .

На территории нашего поселения проживают граждане, имеющие звание «Ветеран труда» -11  чел., Это гордость  поселения!

 

Уважаемые депутаты и жители сельского поселения! Перед Администрацией поселения в 2016 году стояла сложная управленческая задача: при ограниченных финансовых ресурсах получить максимальный экономический и социальный эффект.

 

Численность работников Администрации поселения составляет 8 человек, из них: 3 являются муниципальными служащими, 1 главный бухгалтер, 1 специалист по субсидиям,  1 техничка-курьер и 3  – сторожа-истопника.

 

К сожалению сегодня благополучие любого муниципалитета напрямую зависит от того, сколько денег оно получит из бюджета вышестоящего уровня. Не могу не отметить, что по этой причине приходится сталкиваться с обстоятельствами уязвленности и незащищенности.  Я,  как Глава поселения, по-прежнему чувствую себя зависящей в большей степени от вышестоящих государственных органов, чем от граждан.

 В этой связи Администрация поселения обречена на невыполнение многих ожиданий населения. Жители поселения справедливо предъявляют повышенные требования к стандартам жизни, к благоустройству и состоянию дорог, инженерной и коммунальной инфраструктуре.      

Жители, Администрация и депутаты Совета сельского поселения хотят двигаться вперед, но ограниченные финансовые ресурсы, которые не сбалансированы с ответственностью муниципалитета,  не позволяют этого сделать. Как и год назад, мы по-прежнему находимся в плену необеспеченных полномочий. Состояние бюджета поселения в 2016 году, как и в прежние годы, характеризуется структурной несбалансированностью доходных источников и расходных обязательств.

 

 

Совершенно очевидно, что без изменения межбюджетных отношений ситуацию поправить невозможно. Поручения Президента даны, «Считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления  развитие  сильной независимой, финансово самостоятельной власти на местах. И такую работу мы должны начать и в основном законодательно  обеспечить уже  в 2017 году.

Сегодня публичные обязательства нашего муниципалитета не соответствуют нашим финансовым возможностям. Но, несмотря на вышеперечисленные объективные трудности, основная задача бюджета – стабилизировать ситуацию на территории поселения – выполнена.

 

Вместе с тем, несмотря на трудности, не могу не отметить, что в 2016 году у нас были достижения и успехи.

 

Уважаемые депутаты и жители сельского поселения! Наше будущее зависит от каждого из нас, от нашей совместной инициативы, эффективной работы, от заинтересованности в общем результате.

 

Отмечаю, что  Администрации поселения, а также руководящий состав наших предприятий и учреждений в течение отчетного периода проводили открытую муниципальную политику и  вели честный диалог с населением.

 Полагаю, что будет уместно выразить публичную признательность и благодарность всем муниципальным учреждениям, а также общественным организациям, ИП, оказывающим непосредственную помощь, и трудолюбивым жителям нашего поселения за участие в жизни поселения, за поддержку и понимание. 

 

Для исполнения собственных полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом поселения, в разное время Администрацией поселения созданы и функционируют:

- АО «ЮЭСК» УТО с.Седанка;

- ОВОП с.Седанка;

-МБОУ «СОСШ»;

-МБДОУ  детский сад «Эльгай» с.Седанка»:

- ФГУП «Почта России;

- пожарная часть  с.Седанка;

- МКУ «ССДК»;

- филиал № 7  «Тигильской районной библиотеки» с.Седанка»

- КГКУ «Тигильский Центр Занятости Населения» с.Седанка

Я с удовлетворением информирую Вас, что вышеуказанные предприятия и учреждения в 2016 году достойно справились с возложенными на них функциями и задачами: работают стабильно, не имеют задолженности по заработной плате, налогам и отчислениям в фонды. Это является положительным примером  и достижением в нашей муниципальной практике.

 

Основными направлениями деятельности Администрации сельского поселения в 2016 году были следующие: 

 

- привлечение инвестиций в  экономику поселения; 

- повышение собственных доходов бюджета поселения, эффективное расходование бюджетных средств;

- формирование единой комплексной градостроительной политики, разработка  и утверждение схемы водоснабжения,  проектов ЗСО (зоны санитарной охраны), НГП (нормы градостроительного проектирования); ПОДД ( проект организации дорожного движения в сельском поселении на 2015-2017 гг разработан). 

- развитие инженерной инфраструктуры, модернизация котельных;

 - благоустройство территории; 

- реализация положений по осуществлению муниципального жилищного и земельного контроля;

- выполнение наказов и обращений граждан.

 

По традиции я свой отчет начну с положительного в жизни нашего поселения.       

Полагаю, что  несмотря на объективные трудности, которых было достаточно и о которых в 2016 году говорил неоднократно Президент РФ  В.В. Путин,  да и мы обсуждали совместно с Советом депутатов  наши проблемы, все-таки положительного было много в нашей муниципальной практике.

 

В 2016 году вопросы реформы МСУ  обсуждались на самом высоком уровне. Неоднократно Президент РФ Путин В.В. в своем Послании поставил задачу привести ситуацию в МСУ в соответствии со здравым смыслом.

Впрочем, проблемы из разных кабинетов видятся по-разному. Очень хочется надеяться, что здравый смысл победит и мы найдем свою колею.

Отмечаю общую «усталость» органов муниципального управления и населения от существующей многоуровневой системы местного самоуправления. Существующая схема управления сегодня работает против нас.

 

Уважаемые депутаты! Работа Главы и Администрации поселения очень многогранна, неоднократно обсуждалась на заседаниях Совета депутатов поселения и с населением на  встречах, собраниях граждан.

Обязательным условием эффективной работы Главы и Администрации поселения является максимальная открытость их деятельности, достоверность и доступность информации. Это значимые инструменты сближения местного самоуправления и общества, инструменты реальной демократии. Полагаю,  что это удалось нам  реализовать на территории нашего поселения.

Исполняя полномочия высшего должностного лица сельского поселения, все свои усилия я направила на создание на территории муниципального образования стабильной финансово-экономической и социально-политической обстановки, на улучшение управления муниципальным хозяйством и повышение ответственности исполнительной власти перед  населением поселения.

  1. Основные достижения в 2016 году:

 

Главным инструментом реализации полномочий сельского поселения  в части проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики является бюджет поселения.

Полномочия по формированию и исполнению бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляет администрация  поселения.В 2016 году строилась в соответствии с утвержденным планом мероприятий, направленным на сбалансированность бюджета поселения, увеличение его доходной части и оптимизацию бюджетных расходов.

Бюджет сельского поселения в 2016 году по доходам составил –11 398 027,87 руб., в том числе  собственные доходы –  4789,00 тыс. руб. Расходы составили –  16556080,81 руб. (безвозмездные – 6962299,0 руб.)

Уровень бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов на 1 жителя поселения составил    964  руб. или на  23  руб. больше, чем в 2013   году. Уменьшение  собственных доходов по сравнению с 2013 годом составил  105063,02 руб. Доля собственных доходов в бюджете поселения составляет      40,75    %. в 2014 г.

Расходы по основным направлениям деятельности составили:

Показатели

Сумма

Удельный вес

1) Общегосударственные вопросы

5134555,47

30,01

2) Национальная оборона ВУС

196700,00

1,19

3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ГО ЧС

260780,19

1,58

4) Национальная экономика, Дорожный фонд

369294,00

2,23

5) ЖКХ

8154883,63

49,26

6) Культура

2439867,52

14,73

Итого

16556080,81

100

2. Перспективы развития

 

Перспективы развития сельского поселения неразрывно связаны с развитием местного самоуправления на нашей территории. Эффективное местное самоуправление, вне всякого сомнения, является важнейшим элементом нашего демократического устройства.