Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района

Официальный сайт

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СЕДАНКА»                                                          ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                КАМЧАТСКОГО  КРАЯ

 

От «01» июля 2022г.                                                                                       № 27

«Об утверждении муниципальной

целевой программы

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

в сельском поселении

 «село Седанка» на 2022 - 2026 г.г.»

 

    На основании статьи 179 статьи Бюджетного кодекса российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  

 

 

                                    АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить целевую  муниципальную программу «Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры в сельском поселении  «село Седанка на 2022 - 2026 г.г.»

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования..

 

 

 

Глава Администрации

сельского поселения «село Седанка»                                                         Москалёв Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению  Администрации

сельского поселения «село Седанка»

 от 01.07.2022 г. №27

П Р О Г Р А М М А

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района на 2022 - 2026 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения «село Седанка» на 2022 - 2026 годы»

ОСНОВАНИЕ  О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

ЗАКАЗЧИК

ПРОГРАММЫ

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильский муниципальный район Камчатский край

РАЗРАБОТЧИК

ПРОГРАММЫ

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильский муниципальный район Камчатский край

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения сельского поселения «село Седанка»

- управление процессом доступности и повышение  качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых  населению;

- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;

- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;

 - организация информационной открытости реализации программы.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

2022 - 2026 год

ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

Администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильский муниципальный район Камчатский край

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Потребность в финансовых ресурсах –  20 080,271 тыс. руб.  (прогноз),

из них

4 253,461 тыс.руб. - средства краевого бюджета (прогноз),

15 240,0 тыс.руб.– привлеченные средства организации(АО ЮЭСК»  (прогноз),

586,81 тыс.руб. - средства местного бюджета(прогноз).

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит достичь:

-улучшения  качества коммунального обслуживания потребителей

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Тигильского муниципального района.

Исполнители Программы ежегодно до 15 января года следующего за отчетным представляют в отдел, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Тигильского муниципального района отчёт о ходе выполнения мероприятий Программы до 2026 года.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» Тигильский муниципальный район Камчатский край на 2022-2026 гг.» (далее именуется – Программа) разработана, во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующей разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Программа выполнена на основании основных мероприятий по развитию и модернизации инженерной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района.

2. ВВЕДЕНИЕ

 

2.1.Краткая характеристика села:

Территория  характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом, расчлененным речными долинами, а также оврагами.

Климат  умеренно континентальный, погоду формируют различные воздушные массы атлантические, континентальные и арктические. Преобладающее направление ветра – северо-восточное. Среднегодовая скорость ветра составляет – 2,9 м/сек. Среднегодовая относительная влажность 79%.

Минимум самого холодного месяца января равен -48º С, самого жаркого июля +35º С. 

Максимальная толщина снежного покрова в среднем достигает 620 мм. Устойчивый снежный покров сохраняется около 4-х месяцев с начала декабря  и до начала апреля. Глубина промерзания 1,25 м.

Среднегодовое количество осадков составляет 523 мм, летом осадки имеют преимущественно ливневый характер.

По климатическим условиям с.Седанка отнесено к 1 климатическому подрайону. Для села характерны холодная зима и прохладное лето.

2.2. Охрана окружающей среды.

В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

-экологически безопасное размещение производительных сил;

- модернизация технологических процессов;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества.

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

2.3.1.Водоснабжение  и водоотведение.

В сельском поселении «село Седанка»  проживает 431человек.

Деятельность организации коммунального комплекса села  характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (80 %) и их технологическая отсталость.

Инфраструктура водоснабжения и водоотведения в сельском поселении «село Седанка» на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.

В селе централизованная очистка сточных вод  отсутствует.

Загрязнения водных объектов ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.

Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы вложения финансовых средств на обеспечение населения   питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения и водоотведения)  села составляет 80 %, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей.

Протяженность уличной водопроводной сети  составляет 3,4 км. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды.

Очистные сооружения канализации нуждаются в реконструкции.

2.4. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей сельского поселения «село Седанка» осуществляет ОАО «ЮЭСК». Протяжённость электрических сетей составляет 5,04 км.

Трасса находится в неудовлетворительном состоянии.

2.5. Теплоснабжение

На территории сельского поселения «село Седанка» имеется 1 котельная. Выработка тепла котельной составляет порядка 3866,367 Гкал/год.

Теплоснабжением  охвачены  1, 2-х  этажная капитальная застройка.

Котельная работает на угле.

Остальные потребители отапливаются по средствам печного отопления.

Существующая схема теплоснабжения в селе – двухтрубная, прокладка  тепловых сетей в основном  наземная. Лотки теплотрассы и плиты перекрытия находятся в неудовлетворительном состоянии. Износ разводки теплоснабжения и холодного водоснабжения в жилых домах составляет 80%.  Оборудование в котельных и магистральные  тепловые сети оставляют желать лучшего. Несовременная изоляция трубопроводов и малый объём финансирования на проведение монтажных работ по устройству воздушной теплотрассы (демонтаж лотков и  вынос теплотрассы на стойки с теплоизоляцией ) порождает большие потери.

Основными рисками при реализации программы будут являться:

Возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры села характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом около 30 % инженерных коммуникаций села отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованных программ развития коммунальной инфраструктуры поселений не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.

Дотационность местного бюджета считается основным и единственным финансовым источником. При этом:

инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;

отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения  денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры села для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса. 

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно- привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать, прежде всего, частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса села в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса села на основе привлечения коммерческих инвестиций.

 

 

 

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2023 г.) планируется:

-Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств

На втором этапе (2022-2026) планируется:

-Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств краевого, местного бюджета и внебюджетных средств.

Данной Программой  определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка», направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводится в соответствие уровень технического благоустройства поселения и уровень  социально-экономического развития. 

 

6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯК РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

 

При разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка» учтены следующие принципы:

6.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Седанка»:

основана на программе социально-экономического развития;

направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;

целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);

6.2. Программа утверждена представительным органом сельского поселения «село Седанка»  в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

6.3. Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является администрация сельского поселения «село Седанка» Тигильского муниципального района.

6.4. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 60%);

объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

экологический эффект от мероприятия.

6.5. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание  уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того,  предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.

6.6. Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.

 

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, краевого и местного бюджетов.

 

Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию программы

(по годам в тыс. руб.)

 

Источники 

Всего

2022

2023

2024

2025

2026

Средства краевого бюджета (прогноз)

4 253,461

926,4

2 288,261

19,6

999,60

19,6

Средства местного бюджета (прогноз)

586,81

18,91

546,7

0,4

20,4

0,4

Итого: 

4 840,271

945,31

2 834,961

20

1 020,0

20

Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт мероприятий  отраженных в таблице (Приложение №1)

 

8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

 

Ответственным за реализацию программы является администрация сельского поселения «село Седанка».

Контроль за выполнением программы осуществляет администрация Тигильского муниципального района

Администрация сельского поселения «село Седанка» ежегодно предоставляет  Совету депутатов сельского поселения «село Седанка» отчет о ходе выполнения мероприятий программы.

 

9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В результате выполнения программы:

9.1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей села коммунальными ресурсами, при этом:

а) уменьшится число аварийных ситуаций:

на источниках теплоснабжения;

на сетях;

б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий;

в) снижение потерь энергоресурсов.

9.2. Рост платежей потребителей за коммунальные услуги будет ограничен величиной официального уровня инфляции.

 

 

Приложение1 к программе

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры сельского поселения «село Седанка»

 в Тигильском районе на 2022-2026 годы»

Мероприятия программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ставим свои мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Источник финанси-рования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Актуализация ПСД по объекту «Строительство водопроводных сетей в с.Седанка»

ЗАО «АверсПроект»

31.12.2023

Краевой,

--

980,00

--

--

--

местный бюджет

--

20,0

--

--

--

 

2.

Государственная экспертиза ПСД по объекту «Строительство водопроводных сетей в с.Седанка»

ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края

31.12.2023

Местный бюджет

 

--

500,00

 

--

 

 

--

 

 

--

 

3.

Строительство водопроводных сетей в с.Седанка

Аукцион

31.12.2024

Краевой бюджет

--

--

уточняется

--

--

местный бюджет

--

--

уточняется

--

--

4.

Изготовление смет по замене ветхих сетей

Договор с ед. поставщиком

ежегодно

Краевой бюджет

11,172

9,8

19,6

19,6

19,6

местный бюджет

0,228

0,2

0,4

0,4

0,4

5.

Изготовление ПСД на строительство очистных сооружений и центральной сети водоотведения с.Седанка

Аукцион

31.12.2025

Краевой бюджет,

--

--

--

980,00

--

 местный бюджет

--

--

--

20,0

--

6.

Ремонт ветхих и аварийный сетей с. Седанка

Договор с ед. поставщиком

ежегодно

Краевой бюджет,

915,228

1 298,461

уточняется

уточняется

уточняется

 местный бюджет

18,682

26,500

уточняется

уточняется

уточняется

7.

Техперевооружение Центральной котельной с. Седанка с заменой теплогенерирующего оборудования установленной мощностью 1,68 Гкал на новое оборудование

АО ЮЭСК

ежегодно

Средства организации (АО ЮЭСК)

2 390,0

2 430,0

3 160,0

2 530,0

4 730,0

 

 

 

Дата создания: 11.07.2022 02:37

Дата последнего изменения: 11.07.2022 02:39

На главную страницу