О внесении дополнений в постановление Администрации сельского поселения «село Седанка» от 31.05.2012 № 19 «Меры муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории сельского поселения «село Седанка»»
Российская Федерация
Камчатский край
Тигильский район
Администрация сельского поселения «село Седанка»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2023 № 05
О внесении дополнений в постановление
Администрации сельского поселения
«село Седанка» от 31.05.2012 № 19
«Меры муниципальной социальной поддержки
граждан при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг на территории сельского
поселения «село Седанка»» Администрацией
сельского поселения « село Седанка»»
Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных функций,
оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), утверждённым постановлением Администрации сельского поселения «село Седанка» от 18.11.2011 № 49 , в целях повышения качества оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, открытости и общедоступности информации по оказанию муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Административный регламент «Меры муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг на территории сельского поселения «село Седанка»» Администрацией сельского поселения « село Седанка»от 08.08.2016 № 48- статью 5 дополнить пунктом 5.12. следующего содержания:
«5.12. в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а так же приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги»;
-статью 5 дополнить пунктом 5.13. следующего содержания:
«5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
2. Административный регламент обнародовать в соответствии с Уставом сельского поселения «село Седанка»
ВрИО главы администрации
сельского поселения «село Седанка» Т.Э.Инылова
Приложение
к постановлению главы
администрации сельского
поселения
«село Седанка»
№ 05 от «30» января 2023г.
Административный регламент
по предоставлению администрацией сельского поселения «село Седанка»
государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению администрации сельского поселения «село Седанка» услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее – Административный регламент) определяет процедуру по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
1.2. Государственную услугу предоставляют:
- Администрация сельского поселения «село Седанка» (далее-Администрация), наделенная Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 695 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций поселениям для осуществления ими государственных полномочий Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» государственными полномочиями по предоставлению гражданам государственной услуги.
1.3 Во исполнение положений Федерального Закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
- Администрациями Тигильского района
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края контролирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предоставлению гражданам государственной услуги и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 695 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций поселениям для осуществления ими государственных полномочий Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;
- Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 50 «Об установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг»;
- Постановлением Правительства Камчатского края от 09.07.2009 № 275-П «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Камчатском крае»;
- Постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»;
- Постановлением Правительства Камчатского края от 29.06.2010 №293-П «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год»;
1.5. Конечным результатом исполнения государственной услуги является перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления субсидий на лицевые счета граждан-получателей субсидий и в организацию, осуществляющую доставку пособий, компенсаций и иных денежных выплат гражданам для осуществления доставки субсидий гражданам по месту жительства, либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.6. Право на субсидии имеют:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения «село Седанка»
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения уполномоченного органа, осуществляющего предоставлении государственной услуги: 688612, Камчатский край, Тигильский район, с.Седанка, ул. Советская, 16, тел/факс 8(41537)24-020, эл. почта siedanka@mail.ru.
Требования к организации предоставления государственной услуги:
1) Часы приема граждан:
понедельник, вторник, среда, четверг 9.00 - 17.00
пятница 9.00 - 13.00
обеденный перерыв 13.00 - 14.00.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1) Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается:
при личном обращении непосредственно в уполномоченные органы на предоставление государственной услуги;
по письменному обращению получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте;
по номерам телефонов для справок.
2) Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3) При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
4) При консультировании по электронной почте заинтересованному лицу дается понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ направляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
5) При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1) Стенды, содержащие информацию о государственной услуге, размещаются на видном месте в помещениях уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
2) На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты уполномоченного органа на предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия уполномоченных органов на предоставление государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для прекращения и приостановления предоставления государственной услуги.
- полный текст Административного регламента с приложениями к нему.
2.1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей.
1) заявление о предоставлении социальной поддержки;
2) справка о составе семьи заявителя (а) (Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
3) справка о доходах всех трудоспособных членов семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (п. Г Правил);
4) копия трудовой книжки (п. Г Правил);
5) копии документов, подтверждающие правовые основания владения и/или пользования жилым помещением (может осуществляться межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках действия 210-ФЗ от 27.07.2010, если данный документ не был предоставлен заявителем самостоятельно) (п. б Правил) ;
6) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (п. Ж Правил);
7) договор социального найма (может осуществляться межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках действия 210-ФЗ от 27.07.2010, если данный документ не был предоставлен заявителем самостоятельно) (п. б Правил).
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Прием документов и заявлений от граждан в целях установления права на предоставление субсидии и расчете ее размера:
- максимальный срок ожидания приема заявителя (получателя) государственной услуги не должен превышать 20 минут;
- очередность для отдельных категорий заявителей (получателей) государственной услуги не установлена.
2.3.2. Направление заявителю решения руководителя уполномоченного органа на предоставление государственной услуги о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении:
- в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.3. Предоставление государственной услуги:
- с 1-ого числа месяца, если документы были предоставлены с 1-ого по 15-е число указанного месяца;
- с 1-ого числа следующего месяца, если документы были предоставлены с 16-ого числа до конца месяца;
- субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.3.4. Перечисление денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями государственной услуги банках банковские счета или вклады до востребования – ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
2.3.5. Приостановление или прекращение предоставления государственной услуги:
- в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги получателю государственной услуги направляется уведомление о принятом решении, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги или причины прекращения предоставления государственной услуги.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, либо прекращения предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено при условии:
1) неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнения получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности;
3) неисполнения получателем государственной услуги требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
2.4.2. Предоставление государственной услуги прекращается при условии:
1) изменения места постоянного жительства получателя государственной услуги;
2) изменения состава семьи получателя государственной услуги, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
3) представления заявителем (получателем) государственной услуги и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги и о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.5.1. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, столом для заполнения заявления по образцу, надлежащим освещением.
2.5.2. Места (служебные помещения), где осуществляется прием заявлений и документов граждан, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, надлежащим освещением, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
3.1. Заявителем лично или через доверенное лицо в уполномоченный орган на предоставление государственной услуги представляются заявление и документы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги осуществляет:
- проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий, если представленные копии документов не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
- возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента (за исключением документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти и в отношении которых осуществляется межведомственное и межуровневое взаимодействие), уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению;
- в случае отсутствия документов, по которым может осуществляться межведомственное и межуровневое взаимодействие, ответственное лицо администрации муниципального образования сельского поселения «село Седанка» формирует необходимый перечень запросов.
- прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
- регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений;
- оформление личного дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, формирование необходимых запросов, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, оформленное дело, расписка.
3.3 Формирование необходимых запросов
3.3.1 В случае непредоставления заявителем документов, по которым предусмотрена возможность межведомственного и межуровневого взаимодействия, готовит запрос в соответствующую организацию.
3.3.2 К документам, по которым предусмотрена возможность межведомственного и межуровневого взаимодействия, относятся:
- договор социального найма;
- копии документов, подтверждающие правовые основания владения и/или пользования жилым помещением.
3.3.3. Сотрудник, ответственный за реализацию межведомственного и межуровневого взаимодействия при реализации муниципальных услуг, в течение 2-х рабочих дней направляет в организацию, в ведении которой находятся необходимые данные, письменный запрос с указанием всех необходимых данных, посредством факсимильной связи, с досылкой по почте, либо курьером.
3.3.4. Сотрудник, ответственный за ответ на поступивший запрос, в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса, формирует необходимые данные и направляет ответ в Администрацию.
3.4. Специалист администрации сельского поселения «село Седанка» на предоставление государственной услуги передает личное дело на рассмотрение.
Результат процедуры: личное дело передано на рассмотрение.
3.5. Специалистом уполномоченного органа на предоставление государственной услуги определяются основания для предоставления государственной услуги и готовится проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее – решение), который с личным делом заявителя направляется на утверждение руководителю уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
Результат процедуры: проект решения.
3.6. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги либо уполномоченной организации.
3.7. Специалистом уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовится и направляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации приема заявления уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования.
3.8. Специалистом уполномоченного органа на предоставление государственной услуги производится:
назначение и расчет государственной услуги;
формирование списков получателей государственной услуги;
направление выплатных документов и перечисление денежных средств в кредитные учреждения и в организацию, осуществляющую доставку пособий, компенсаций и иных денежных выплат.
Результат процедуры: рассчитанный размер субсидии, сформированный список получателей, выплатные документы, перечисленные денежные средства.
Описание последовательности действий при приостановлении
предоставления государственной услуги
3.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
1) неуплата получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности;
3) неисполнения получателем государственной услуги требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
3.10. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, но не более чем на один месяц.
Результат процедуры: проект решения.
3.11. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания решения направляет уведомление получателю государственной услуги о принятом решении, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: уведомление получателя государственной услуги.
Описание последовательности действий при возобновлении
предоставления государственной услуги
3.13. Основания для возобновления предоставления государственной услуги:
1) наличие уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.),
2) полное погашение получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем государственной услуги требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
3.14. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: проект решения.
3.15. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
3.16. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги производит:
- расчет государственной услуги также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги;
- направление выплатных документов и перечисление денежных средств в кредитные учреждения и в организацию, осуществляющую доставку пособий, компенсаций и иных денежных выплат.
Результат процедуры: рассчитанный размер субсидии, выплатные документы, выплаченные денежные средства.
Описание последовательности действий при прекращении
предоставления государственной услуги
3.17. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
1) изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;
2) изменение состава семьи получателя государственной услуги, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
3) представление получателем государственной услуги и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.18. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: проект решения.
3.19. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
3.20. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги течение 5-ти рабочих дней со дня подписания решения направляет уведомление получателю государственной услуги о принятом решении, с указанием причины прекращения предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: уведомление получателя государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля предоставления
государственной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами уполномоченного органа на предоставление государственной услуги, осуществляет руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа на предоставление государственной услуги положений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации и Камчатского края о порядке предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченных органов на предоставление государственной услуги либо уполномоченной организации.
4.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края организует и осуществляет контроль за предоставлением уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных полномочий по предоставлению государственной услуги и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В случае если получатель государственной услуги выражает свое несогласие с решением, принятым:
- руководителем уполномоченной организации, гражданин обращается к руководителю уполномоченного органа на предоставление государственной услуги;
- руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги, гражданин обращается к Министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края либо Министру социального развития и труда Камчатского края.
5.3. Работник или должностное лицо, действия (бездействия) или решение которого обжалуется гражданином, передает личное дело получателя государственной услуги:
- руководителю органа местного самоуправления муниципального образования;
5.4. Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, рассматривает обращение гражданина, основания принятого решения, принимает решение об утверждении или отмене ранее принятого решения и уведомляет об этом гражданина.
5.5. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.8. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (далее – Комиссия) утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Споры считаются разрешёнными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договорённость.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в настоящем Административном регламенте, а также по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 1 настоящей статьи дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а так же приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5 настоящей статьи даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
Камчатский край
Тигильский район
Администрация сельского поселения «село Седанка»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.05.2012г. №19
Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Меры муниципальной социальной поддержки
граждан при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг на территории сельского
поселения «село Седанка»» Администрацией
сельского поселения « село Седанка»
Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), утверждённым постановлением Администрации сельского поселения «село Седанка» от 03.11.2011 № 22, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, открытости и общедоступности информации по оказанию муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Меры муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории сельского поселения «село Седанка».
2. Административный регламент обнародовать в соответствии с Уставом сельского поселения «село Седанка»
Глава администрации
сельского поселения «село Седанка» Н.В.Величко
Приложение
к постановлению главы
администрации сельского
поселения
«село Седанка»
№ 19 от «12» июля 2012г.
Административный регламент
по предоставлению администрацией сельского поселения «село Седанка»
государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению администрации сельского поселения «село Седанка» услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее – Административный регламент) определяет процедуру по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
1.2. Государственную услугу предоставляют:
- Администрация сельского поселения «село Седанка» (далее-Администрация), наделенная Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 695 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций поселениям для осуществления ими государственных полномочий Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» государственными полномочиями по предоставлению гражданам государственной услуги.
1.3 Во исполнение положений Федерального Закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю
- Администрациями Тигильского района
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края контролирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предоставлению гражданам государственной услуги и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 695 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций поселениям для осуществления ими государственных полномочий Камчатского края по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;
- Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 50 «Об установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг»;
- Постановлением Правительства Камчатского края от 09.07.2009 № 275-П «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Камчатском крае»;
- Постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»;
- Постановлением Правительства Камчатского края от 29.06.2010 №293-П «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год»;
1.5. Конечным результатом исполнения государственной услуги является перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления субсидий на лицевые счета граждан-получателей субсидий и в организацию, осуществляющую доставку пособий, компенсаций и иных денежных выплат гражданам для осуществления доставки субсидий гражданам по месту жительства, либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.6. Право на субсидии имеют:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения «село Седанка»
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения уполномоченного органа, осуществляющего предоставлении государственной услуги: 688612, Камчатский край, Тигильский район, с.Седанка, ул. Советская, 16, тел/факс 8(41537)24-020, эл. почта siedanka@mail.ru.
Требования к организации предоставления государственной услуги:
1) Часы приема граждан:
понедельник, вторник, среда, четверг 9.00 - 17.00
пятница 9.00 - 13.00
обеденный перерыв 13.00 - 14.00.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1) Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается:
при личном обращении непосредственно в уполномоченные органы на предоставление государственной услуги;
по письменному обращению получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте;
по номерам телефонов для справок.
2) Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3) При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
4) При консультировании по электронной почте заинтересованному лицу дается понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ направляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
5) При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1) Стенды, содержащие информацию о государственной услуге, размещаются на видном месте в помещениях уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
2) На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты уполномоченного органа на предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия уполномоченных органов на предоставление государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для прекращения и приостановления предоставления государственной услуги.
- полный текст Административного регламента с приложениями к нему.
2.1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей.
1) заявление о предоставлении социальной поддержки;
2) справка о составе семьи заявителя (а) (Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
3) справка о доходах всех трудоспособных членов семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (п. Г Правил);
4) копия трудовой книжки (п. Г Правил);
5) копии документов, подтверждающие правовые основания владения и/или пользования жилым помещением (может осуществляться межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках действия 210-ФЗ от 27.07.2010, если данный документ не был предоставлен заявителем самостоятельно) (п. б Правил) ;
6) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (п. Ж Правил);
7) договор социального найма (может осуществляться межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках действия 210-ФЗ от 27.07.2010, если данный документ не был предоставлен заявителем самостоятельно) (п. б Правил).
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Прием документов и заявлений от граждан в целях установления права на предоставление субсидии и расчете ее размера:
- максимальный срок ожидания приема заявителя (получателя) государственной услуги не должен превышать 20 минут;
- очередность для отдельных категорий заявителей (получателей) государственной услуги не установлена.
2.3.2. Направление заявителю решения руководителя уполномоченного органа на предоставление государственной услуги о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении:
- в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.3. Предоставление государственной услуги:
- с 1-ого числа месяца, если документы были предоставлены с 1-ого по 15-е число указанного месяца;
- с 1-ого числа следующего месяца, если документы были предоставлены с 16-ого числа до конца месяца;
- субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.3.4. Перечисление денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями государственной услуги банках банковские счета или вклады до востребования – ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
2.3.5. Приостановление или прекращение предоставления государственной услуги:
- в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги получателю государственной услуги направляется уведомление о принятом решении, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги или причины прекращения предоставления государственной услуги.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, либо прекращения предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено при условии:
1) неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнения получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности;
3) неисполнения получателем государственной услуги требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
2.4.2. Предоставление государственной услуги прекращается при условии:
1) изменения места постоянного жительства получателя государственной услуги;
2) изменения состава семьи получателя государственной услуги, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
3) представления заявителем (получателем) государственной услуги и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги и о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.5.1. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, столом для заполнения заявления по образцу, надлежащим освещением.
2.5.2. Места (служебные помещения), где осуществляется прием заявлений и документов граждан, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, надлежащим освещением, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
3.1. Заявителем лично или через доверенное лицо в уполномоченный орган на предоставление государственной услуги представляются заявление и документы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги осуществляет:
- проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий, если представленные копии документов не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
- возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента (за исключением документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти и в отношении которых осуществляется межведомственное и межуровневое взаимодействие), уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению;
- в случае отсутствия документов, по которым может осуществляться межведомственное и межуровневое взаимодействие, ответственное лицо администрации муниципального образования сельского поселения «село Седанка» формирует необходимый перечень запросов.
- прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
- регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений;
- оформление личного дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, формирование необходимых запросов, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, оформленное дело, расписка.
3.3 Формирование необходимых запросов
3.3.1 В случае непредоставления заявителем документов, по которым предусмотрена возможность межведомственного и межуровневого взаимодействия, готовит запрос в соответствующую организацию.
3.3.2 К документам, по которым предусмотрена возможность межведомственного и межуровневого взаимодействия, относятся:
- договор социального найма;
- копии документов, подтверждающие правовые основания владения и/или пользования жилым помещением.
3.3.3. Сотрудник, ответственный за реализацию межведомственного и межуровневого взаимодействия при реализации муниципальных услуг, в течение 2-х рабочих дней направляет в организацию, в ведении которой находятся необходимые данные, письменный запрос с указанием всех необходимых данных, посредством факсимильной связи, с досылкой по почте, либо курьером.
3.3.4. Сотрудник, ответственный за ответ на поступивший запрос, в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса, формирует необходимые данные и направляет ответ в Администрацию.
3.4. Специалист администрации сельского поселения «село Седанка» на предоставление государственной услуги передает личное дело на рассмотрение.
Результат процедуры: личное дело передано на рассмотрение.
3.5. Специалистом уполномоченного органа на предоставление государственной услуги определяются основания для предоставления государственной услуги и готовится проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее – решение), который с личным делом заявителя направляется на утверждение руководителю уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
Результат процедуры: проект решения.
3.6. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги либо уполномоченной организации.
3.7. Специалистом уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовится и направляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации приема заявления уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования.
3.8. Специалистом уполномоченного органа на предоставление государственной услуги производится:
назначение и расчет государственной услуги;
формирование списков получателей государственной услуги;
направление выплатных документов и перечисление денежных средств в кредитные учреждения и в организацию, осуществляющую доставку пособий, компенсаций и иных денежных выплат.
Результат процедуры: рассчитанный размер субсидии, сформированный список получателей, выплатные документы, перечисленные денежные средства.
Описание последовательности действий при приостановлении
предоставления государственной услуги
3.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
1) неуплата получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности;
3) неисполнения получателем государственной услуги требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
3.10. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, но не более чем на один месяц.
Результат процедуры: проект решения.
3.11. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания решения направляет уведомление получателю государственной услуги о принятом решении, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: уведомление получателя государственной услуги.
Описание последовательности действий при возобновлении
предоставления государственной услуги
3.13. Основания для возобновления предоставления государственной услуги:
1) наличие уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.),
2) полное погашение получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем государственной услуги требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
3.14. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: проект решения.
3.15. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
3.16. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги производит:
- расчет государственной услуги также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги;
- направление выплатных документов и перечисление денежных средств в кредитные учреждения и в организацию, осуществляющую доставку пособий, компенсаций и иных денежных выплат.
Результат процедуры: рассчитанный размер субсидии, выплатные документы, выплаченные денежные средства.
Описание последовательности действий при прекращении
предоставления государственной услуги
3.17. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
1) изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;
2) изменение состава семьи получателя государственной услуги, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
3) представление получателем государственной услуги и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.18. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: проект решения.
3.19. Руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги подписывает решение.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
3.20. Специалист уполномоченного органа на предоставление государственной услуги течение 5-ти рабочих дней со дня подписания решения направляет уведомление получателю государственной услуги о принятом решении, с указанием причины прекращения предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: уведомление получателя государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля предоставления
государственной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами уполномоченного органа на предоставление государственной услуги, осуществляет руководитель уполномоченного органа на предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа на предоставление государственной услуги положений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации и Камчатского края о порядке предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченных органов на предоставление государственной услуги либо уполномоченной организации.
4.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края организует и осуществляет контроль за предоставлением уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных полномочий по предоставлению государственной услуги и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В случае если получатель государственной услуги выражает свое несогласие с решением, принятым:
- руководителем уполномоченной организации, гражданин обращается к руководителю уполномоченного органа на предоставление государственной услуги;
- руководителем уполномоченного органа на предоставление государственной услуги, гражданин обращается к Министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края либо Министру социального развития и труда Камчатского края.
5.3. Работник или должностное лицо, действия (бездействия) или решение которого обжалуется гражданином, передает личное дело получателя государственной услуги:
- руководителю органа местного самоуправления муниципального образования;
5.4. Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, рассматривает обращение гражданина, основания принятого решения, принимает решение об утверждении или отмене ранее принятого решения и уведомляет об этом гражданина.
5.5. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.8. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (далее – Комиссия) утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в настоящем Административном регламенте, а также по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дата создания: 01.04.2024 02:48